Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ФАС предлагает РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и сосредоточиться на Транссибе и БАМе

15 ноября 2019 г.10:53

ФАС предлагает РЖД отказаться от инвестиций в морские порты

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила РЖД отказаться от инвестиций в строительство объектов в морских портах, чтобы сосредоточиться на выполнении долгосрочной программы развития до 2025-го года. Ведомство, в частности, отмечает проблемы с развитием Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей. Об этом, как отмечает ТАСС, пишет в пятницу, 15-го ноября, издание РБК со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову.

По данным издания, РЖД в данный момент участвует в строительстве портового терминала Лавна в рамках строительства Мурманского транспортного узла, угольного порта Суходол во Владивостоке, хочет получить 10% в порту Тамань. ФАС считает эти проекты не основными. По мнению службы, компании следует «совместно с крупными грузоотправителями и операторами вагонного парка определить критические участки в составе инвестпрограммы и сконцентрироваться на их реализации», говорится в письме.

Игорь Артемьев напомнил, что год назад Правительство поручило вернуть тарифную надбавку для РЖД на экспорт в размере 8% до 2025-го года, отмененную службой ранее. Это должно было помочь компании получить дополнительно до 38,5 млрд. рублей выручки, которые, в свою очередь, должны были быть направлены на увеличение пропускной способности инфраструктуры и наращивание объемов грузоперевозок.

ФАС считает, что РЖД не справляется с поставленными задачами. По данным службы, компания не израсходовала положенные 39,5 млрд. рублей на развитие БАМа и Транссиба, 29,8 млрд. рублей и 6 млрд. рублей — на подходы к морским портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов соответственно, 14,8 млрд. рублей — на меры по обеспечению роста транзитного контейнерного потока. Из-за этого, в частности, снизилась погрузка на сети перевозки угля и черных металлов.

В РЖД сообщили РБК, что компания выполнит все обязательства, в том числе по инвестиционным проектам, а также отметили, что реализация программы развития БАМа и Транссиба — «это не односторонний документ развития инфраструктуры за счет государства. Инвестиции подразумевают прирост перевозок по заявленным направлениям».

«Ход реализации ДПР (долгосрочной программы развития – прим.) будет ежегодно публично аудироваться внешней экспертной организацией, любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями», — добавили изданию в РЖД.

Отметм, что в рамках развития БАМа и Транссиба пропускная способность магистралей к 2025-му году должна увеличиться в 1,5 раза, до 180 млн. тонн.