Еще один шаг к обязательному использованию: в ЕАЭС утвердили состав сведений, которые должна содержать навигационная пломба
31 августа 2023 г.12:39
Пресс-служба ООО «Центр развития цифровых платформ»
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил состав сведений, которые должна содержать навигационная пломба во время отслеживания грузовой перевозки. Об этом, как передает белорусское информационное агентство «БелТА», на брифинге по итогам заседания сообщила официальный представитель ЕЭК Ия Малкина. Напомним: электронные навигационные пломбы со следующего года должны стать обязательными при транспортировке внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС) определенных видов товаров.
«В перечень включены сведения из лицензий на экспорт и импорт, разрешительных документов на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, сведения из ветеринарных и фитосанитарных сертификатов и др. Также определены единые меры защиты информации, содержащейся в навигационной пломбе», — рассказала Ия Малкина.
Ранее ЕЭК уже утвердила целый пакет решений для внедрения электронной навигационной пломбы, в том числе требования к ее снятию/наложению и активации/деактивации, порядок взаимодействия между контролирующими органами и национальными операторами стран Союза и пр.
Кроме того, в июле были определены требования непосредственно к самим устройствам, а до этого ЕЭК разработала проект решения, в соответствии с которым каждая перевозка под электронными навигационными пломбами должна иметь свой уникальный идентификационный номер.
Напомним: где-то в начале следующего года электронные навигационные пломбы должны стать обязательными при транспортировке внутри Союза определенных групп товаров, в том числе алкогольной продукции, табачных изделий, т.н. «санкционных» товаров (тех, которые хотя бы одна из стран ЕАЭС запретила к ввозу).
При этом список грузов для применения устройств могут и расширить.
В целом, электронная навигационная пломба позволяет отслеживать перевозку в онлайн-режиме, а также предупреждает о несанкционированном доступе в грузовой отсек, что должно гарантировать, что товар довезут непосредственно до пункта назначения без выгрузки по дороге.
Кроме того, устройство может сохранять в себе важные сведения о транспортировке, тем самым облегчая и ускоряя таможенный контроль и сокращая сроки доставки товаров.