Еще один мост между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ» может быть не просто железнодорожным, а совмещенным с автомобильным переходом

27 января 2023 г.13:01

Мост «Джалинда-Мохэ» может быть железнодорожно-автомобильным

commons.wikimedia.org

Не исключено, что будущий мост между Китаем и Россией «Джалинда-Мохэ» будет совмещенным — железнодорожно-автомобильным. Об этом в ходе прямого эфира «ВКонтакте» в четверг, 26-го января, рассказал глава Амурской области Василий Орлов. При этом он, правда, отметил, что более точные параметры проекта станут известны в апреле этого года.

Выступая в прямом эфире, Василий Орлов подчеркнул, что в ближайшие годы в Амурской области должны реализовать несколько крупных проектов, среди которых — развитие предмостовой зоны в районе нового трансграничного перехода «Благовещенск-Хэйхэ», где должны создать «сухой» порт для перевалки перевозимых по мосту грузов и объединения в одну логистическую цепочку нескольких видов транспорта, и строительство еще одного перехода между Китаем и Россией — от российского села Джалинда до китайского Мохэ на другой стороне Амура.

На российской стороне подходы к мосту будут начинаться от ближайшей железнодорожной станции «Сковородино», поэтому транспортный переход называют также «Сковородино-Мохэ».

«Это будет железнодорожный или совмещенный железнодорожно-автомобильный мост. Активно работаем с китайскими партнерами, выстраиваем финмодель. В апреле, надеюсь, мы сможем утвердиться и назвать конкретные сроки реализации этого проекта», — пояснил в ходе прямого эфира глава Амурской области.

Он также уточнил, что накануне строительство моста обсуждалось на итоговом совещании вице-премьера, полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева с губернаторами дальневосточных регионов.

При этом ранее в Правительстве Амурской области сообщали, что уже состоялось первое заседание совместной российско-китайской рабочей группы, где стороны согласовали подходы к мосту «Джалинда-Мохэ» и обсудили возможную модель реализации проекта, в том числе виды и объемы перевозимых грузов. Правда, подробности последнего местные власти пока не разглашали, подчеркивая, что на данный момент они носят оценочный характер.

То, что на данный момент точно известно: мост «Джалинда-Мохэ» будет активно использоваться и для вывоза грузов из Якутии. Предполагается, что он сократит для республики пробег по железным дорогам на 2 тыс. км и таким образом ускорит экспорт из региона до 10 млн. тонн ресурсов в год.

Именно поэтому осенью прошлого года Правительство Якутии и Правительство Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве в сфере строительства моста «Джалинда-Мохэ».