Проектируемый железнодорожный мост между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ» сократит путь более чем на 2 тыс. км

15 сентября 2022 г.10:18

Железнодорожный мост «Джалинда-Мохэ» сократит путь на 2 тыс. км

Пресс-служба Правительства Амурской области

Международный железнодорожный мост между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ», строительство которого сейчас находится на стадии обсуждения, позволит сократить расстояние доставки грузов по Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) магистралям более чем на 2 тыс. км. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе пресс-конференции в четверг, 15-го сентября, заявил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Пузанов. Мост также позволит упростить поставки продукции из Якутии в КНР.

«Проект «Джалинда-Мохэ» с учетом максимального разворота грузов на восток может стать одной из точек, которая «разошьет» эти потоки. Проект позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу более чем на 2 тыс. км», — рассказал Павел Пузанов.

Он уточнил, что Якутия, Кемеровская область и недропользователи Амурской области готовы обеспечить грузовой поток по этому переходу.

«Мы рассчитываем, что до конца текущего года нам удастся полностью структурировать проект по ключевым параметрам и в дальнейшем двигаться по привлечению финансирования. Одним из вариантов является реализация проекта с помощью механизмов концессионного соглашения», — заметил Павел Пузанов.

Неделей ранее в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке власти Якутии и Амурской области уже подписали меморандум о сотрудничестве по реализации проекта международного железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ». Ожидается, что строительство транспортного перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и таким образом обеспечить вывоз грузов с юга Якутии до 10 млн. тонн в год.

Кроме того, новый объект разгрузит железнодорожные пути, а отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии.

Напомним: пограничный переход на российско-китайской границе «Джалинда/Мохэ» открылся в 1993-м году, однако в начале 2000-х годов из-за низкого грзового и пассажирского потока его работа была приостановлена.

В целом, на данный момент между Россией и Китаем построен только один железнодорожный мост — мост «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области (ЕАО), однако он пока не работает (ожидается согласование запуска с китайской стороны). В дальнейшем, помимо моста «Джалинда-Мохэ», между странами рассчитывают также построить железнодорожный транспортный переход «Благовещенск-Хэйхэ».