Доставлять грузы в Китай по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» разрешили методом перецепки

9 ноября 2022 г.09:12

На мосту «Благовещенск-Хэйхэ» разрешили перецепку

Пресс-служба Правительства Амурской области

На трансграничном автомобильном мосту «Благовещенск-Хэйхэ» расширили возможности для перевозки грузов, рассказали в пресс-службе Правительства Амурской области. Теперь для доставки грузов в Китай и вывоза экспортных товаров можно использовать метод перецепки, что должно сократить сроки перевозки и упростить процесс обмена товарами.

«На пограничном мостовом переходе через реку Амур в районе городов «Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» в целях минимизации риска распространения коронавирусной инфекции, для обеспечения стабильной работы автомобильных пунктов пропуска и стимулирования непрерывной двусторонней торговли для перевозчиков и водителей появилась новая возможность — перевозка методом перецепки», — сообщили в пресс-службе регионального Правительства.

Там уточнили, что в случае использования метода перецепки российский перевозчик должен за сутки до въезда на территорию КНР направить в адрес китайской пограничной службы информацию о регистрации, а в день въезда выполнить электронное декларирование карты состояния здоровья.

Помочь в оформлении такой карты могут китайские партнеры росийской компании.

Кроме того, для оперативного прохождения таможенного досмотра при въезде на территорию КНР за день до предполагаемого пересечения границы необходимо отослать копию паспорта водителя в адрес агентирующей компании.

Сама перецепка будет осуществляться следующим образом: после прохождения таможни на китайской стороне российский водитель должен будет в сопровождении специального автомобиля проехать по установленному маршруту в отдельную зону в пункте пропуска, предусмотренную для перецепки.

При этом выходить из транспортного средства на всем протяжении маршрута по китайской стороне российскому водителю будет запрещено, даже для того чтобы выполнить перецепку. Осуществлять расцепку и сцепку будут китайские сотрудники.

Российскому же водителю надлежит находиться в кабине и покинуть территорию КНР в день прибытия.

Напомним: ограничения, запрещающие российским грузовикам проезжать вглубь Китая непосредственно до пункта доставки/забора груза, были введены в 2020-м году на фоне пандемии Covid-19. Для минимизации распространения коронавирусной инфекции российскому водителю разрешено въехать только в приграничную зону, где он может оставить свой груз/прицеп или забрать экспортные товары.

Такой принцип действует во всех функционирующих автомобильных пунктах пропуска на границе России с Китаем. Причем нередко водителю приходится делать двойной въезд на территорию КНР: чтобы оставить прицеп и чтобы затем его забрать.

Мост же «Благовещенск-Хэйхэ» был открыт для движения грузовиков в начале июня этого года. До недавнего времени перевозки по нему выполнялись по методу перегрузки: российский перевозчик, например, мог въехать по мосту в пункт пропуска на стороне КНР, чтобы оставить там свой груз или забрать китайский экспорт.

При этом проезд по транспортному переходу с 10-го августа стал платным. То есть с каждым заездом на мост требуется заплатить от 4 020 до 9 540 рублей в зависимости от габаритов грузовика. Правда, на время действия коронавирусных ограничений вносить плату за проезд необходимо только на одной стороне: для российского перевозчика — на российской, для китайского — на китайской. Однако когда ограничения будут сняты, надо будет платить за въезд на мост на каждой стороне.

Добавим также, что в российском пункте пропуска «Кани-Курган», который как раз таки обслуживает мост «Благовещенск-Хэйхэ», предусмотрена электронная очередь. Забронировать время пересечения границы можно по ссылке, услуга является бесплатной.