Дороги Владивостока, Ярославля и Смоленска признали худшими в стране
4 октября 2019 г.12:32
Общероссийский народный фронт
Ярославль, Владивосток и Смоленск показали худшие результаты по качеству дорог, заняв последние места в рейтинге городов России, который составили активисты межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по итогам масштабной инспекции, проведенной в 2019-м году во всех регионах страны. Об этом ТАСС в пятницу, 4-го октября, сообщил депутат Государственной Думы от Псковской области, лидер движения Александр Васильев.
Он подчеркнул, что оценка состояния дорог проводилась во всех субъектах РФ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и завершилась в октябре. Качество дорог оценивали активисты движения совместно с экспертами ведущих автодорожных вузов страны. Они проверили более 1,5 тыс. трасс.
«Неудовлетворительные оценки за качество дорог получили Ярославль, Владивосток, Смоленск. В этих городах множество ям на дорогах, которые не заделаны, причем находятся на главных магистралях, и эти проблемы не решаются годами. В Ярославле, например, есть проблемы с подрядчиками, там нет нормальных исполнителей. К ним приезжают подрядчики из разных регионов — из Москвы, из Костромы. Но потом дороги через пару лет разваливаются», — рассказал Александр Васильев, который также является членом центрального штаба Общеросийского народного фронта (ОНФ) и участником общественно-делового совета по реализации национального «дорожного» проекта.
Он добавил, что «двойки за качество дорог» получили Йошкар-Ола, Чита, Киров, Курган, Курск, а также Калуга, которая стала единственным городом в стране, где местные власти отказались сотрудничать с общественниками. «Калуга — это единственный город, в котором чиновники отказались давать какие-либо комментарии членам нашей инспекции. Они даже не стали называть свои имена и должности. Известно лишь, что они представляли Управление городского хозяйства. Что касается состояния улично-дорожной сети в Калуге, то практически каждая улица требует замены верхнего слоя покрытия или хотя бы временного ямочного ремонта. В связи с этим мы направили обращение в прокуратуру региона», — уточнил Александр Васильев.
По его оценке, среди причин плохого качества дорог — нехватка финансирования и отсутствие квалифицированных подрядчиков. «Недофинансирование ощущалось и до начала реализации нацпроекта, теперь среди проблем — низкая квалификация дорожных чиновников и подрядных организаций, позднее финансирование. В ходе инспекции мы оценивали, что чиновники предпринимают, чтобы исправить ситуацию. Периодически нам встречались чиновники, по большому счету, неграмотные. Наши ребята не получали ответов на свои вопросы, власти признавались, что не владеют ситуацией», — отметил собеседник.
Регионы-лидеры по качеству дорог
При этом лидерами рейтинга по итогом проведенной инспекции стали Казань, Тюмень и Барнаул. «Найти ямы в этих городах оказалось сложно. Если они и есть, то в частном секторе и на окраинах. Мы проводили доскональное обследование дорог, оценивали обустройство трасс по нацпроекту, смотрели, сколько средств регионы расходуют на ремонт тротуаров, остановок, установку видеокамер, нанесение разметки. Также смотрели, есть ли картельные сговоры в регионах при ремонте», — рассказал Александр Васильев.
Он добавил, что «пятерки» за качество дорог также получили Ставрополь, Белгород, Пермь и Екатеринбург. Последние два города, по словам депутата, значительно улучшили свои позиции в рейтинге.
«Эти два города примерно в два раза улучшили качество и состояние дорог за последние два года. В Екатеринбурге много трасс было отмечено на нашей интерактивной карте «Убитых дорог» красным цветом, что означало проблемы с покрытием, на которое жаловались жители в прошлые годы. В этом году мы проезжали по этим улицам, а они уже отремонтированы, то есть власти города исправили ситуацию», — пояснил Александр Васильев.
Депутат отметил, что, в целом, недочетов в состоянии дорог стало меньше по сравнению с итогами аналогичной инспекции в 2017-м году. Вместе с тем, по оценке общественников, в ряде регионов есть случаи, когда качество дорожных работ ухудшается из-за того, что подрядчики в процессе торгов существенно снижают цену контракта.
«Мы обследовали в том числе магистрали, контракт на ремонт которых был заключен после торгов с потерей цены в 20%. То есть была конкуренция на торгах — и цена снизилась. Мы там реально наблюдали ухудшение ситуации по состоянию дорог. Когда сметой определена полная стоимость, то есть та сумма, сколько должен стоить ремонт дороги, и если ее начинают снижать, то подрядчик работает в ущерб качеству. И такие примеры мы выявили в некоторых регионах», — добавил Александр Васильев.
О движении и национальном проекте
Число участников межрегионального общественного движения «Убитые дороги» насчитывает порядка 200 тыс. человек из всех регионов России. На данный момент, по подсчетам активистов, в стране как минимум 36 тыс. участков дорог требуют ремонта и провоцируют аварийные ситуации.
Проводя инспекции дорог, активисты тем самым стимулируют региональные власти принимать меры по сохранению дорог, что является одним из направлений национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Проект реализуется в стране с 2019-го года и охватывает 104 агломерации в 83 регионах России. Он, в частности, содержит программы по значительному улучшению качества дорог: к концу 2024-го года доля дорог в агломерациях в нормативном состоянии должна увеличиться с 42% до 85%, доля аналогичных дорог регионального значения — с 42,4% до 50,9%.