Для западной ветки транспортного коридора «Север-Юг» ввели сквозные ставки
22 декабря 2025 г.10:29

Пресс-служба ОАО «РЖД»
Железные дороги России, Азербайджана и Ирана договорились о введении сквозных ставок для перевозки грузов по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг», сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Это значит, что теперь для маршрута будет зафиксирована стоимость доставки груза «от двери до двери», включая перегрузку и использование на пути железнодорожного и автомобильного транспорта. Подобное решение особенно актуально как раз таки для западной ветки транспортного коридора, где на данный момент отсутствует железнодорожный участок, соединяющий Иран и Азербайджан, а потому для доставки грузов необходимо организовывать мультимодальную цепочку.
««РЖД», Азербайджанские и Иранские железные дороги по итогам переговоров подписали протокол, закрепляющий сквозные ставки на транспортировку грузов по маршруту (по западному маршруту транспортного коридора «Север-Юг» – прим.)», — рассказали в российской компании.
Такое решение, которое закрепит для грузоотправителей единую стоимость перевозки для всего маршрута, должно повысить коммерческую привлекательность западной ветки приоритетного для России транспортного коридора «Север-Юг».
Тем более что на данный момент на этом маршруте отсутствует ключевой железнодорожный участок «Решт-Астара», соединяющий между собой Иран и Азербайджан, а потому при использовании железнодорожного транспорта на западной ветке все равно необходимо прибегать к перевалке грузов на автомобильный транспорт.
Введение сквозных ставок позволит зафиксировать финальную стоимость перевозки для всей мультимодальной цепочки, включая операции по перегрузке, вместо того чтобы устанавливать тариф для каждого из участков в отдельности.
Что касается железной дороги «Решт-Астара», то активные работы по ее строительству начнутся только весной следующего года. Участок длиной около 160 км должны ввести в эксплуатацию к началу 2028-го года.
Однако уже сейчас Россия и Азербайджан договорились наращивать перевозки по маршруту с тем, чтобы к запуску связующего железнодорожного участка на западной ветке уже был обеспечен достаточный поток грузов.
В соответствии с этими договоренностями «РЖД» должны ежегодно предоставлять для транспортировки по западной ветке не менее 5 млн. тонн грузов в год.
Как уточнили в компании, по итогам 2025-го года контейнерные перевозки по маршруту уже выросли на 60%, до 7,5 тыс. контейнеров ДФЭ.

