Для высшей лиги — федеральные трассы: в России предлагают создать лиги дорожных строителей

23 октября 2019 г.10:24

В России предлагают создать лиги дорожных строителей

Общероссийский народный фронт

Члены межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по итогам инспекции, проведенной в 2019-м году во всех регионах России в рамках контроля за выполнением национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предложили создать в стране «лиги подрядчиков», чтобы повысить качество ремонта дорог. Об этом ТАСС сообщил во вторник, 22-го октября, депутат Государственной Думы от Псковской области, лидер движения Александр Васильев.

По его словам, оценка состояния дорог во всех субъектах РФ проводилась с апреля по октябрь, качество магистралей оценивали активисты «Убитых дорог» совместно с экспертами ведущих автодорожных вузов страны. Они проверили свыше 1,5 тыс. дорог. Масштабный рейд состоялся в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В ходе инспекции общественники выявили множество объектов, где подрядчики недобросовестно провели ремонт трасс.

«Мы ведем речь об изменении законодательства, чтобы создать ступенчатую систему, своеобразные лиги в дорожной отрасли по подрядчикам. Если подрядчик только создался, он будет ремонтировать только дворы и проезды и не будет иметь права выйти на миллиардный контракт и потом разбивать его по субподрядным организациям. Набираешь определенный портфель успешно выполненных проектов — переходишь в следующую лигу, на дороги более высокой категории. И так далее, исходя из отзывов и количества претензий по выполненным работам», — объяснил Александр Васильев.

По мнению общественников, подрядчики, которые достигнут высшей лиги, смогут претендовать «на получение контракта на ремонт федеральных трасс с многомиллиардным финансированием». «Это будет мотивировать организации не перерегистрироваться, а сохранять свое честное имя, наращивая материальную базу и персонал. Эта инициатива получила согласование в ФАС и Министерстве транспорта РФ, потому что это важно для отрасли. Это даст возможность развиваться организациям, чтобы они работали и зарабатывали на применении современных технологических решений, когда, например, инновационная техника позволяет до миллиметра вывести толщину асфальта и, как следствие, повышается качество дорожных работ», — отметил Александр Васильев.

Он также добавил, что в ходе масштабной инспекции дорог общественники выявили города, власти которых не высказывают претензий к подрядчикам и не заставляют их переделывать брак, — в результате улицы муниципалитетов покрываются ямами. «Можно по нацпроекту отремонтировать в городе три дороги, все остальные выглядят разбитыми, как после войны, мы видели это в Калуге, Смоленске. Противоположная ситуация в Красноярске и в Казани: когда мы нашли замечания, подрядчики сделали сразу, даже запросов не ждали. Мы приехали, привезли чиновников на улицу, показали на дефекты, на следующий день нам прислали фотографии — все исправили. Есть другие примеры, когда начинают искать крайнего, говорить, что такой фирмы больше нет», — рассказал Александр Васильев.

Число участников межрегионального общественного движения «Убитые дороги» насчитывает порядка 200 тыс. человек из всех регионов России. На данный момент, по подсчетам активистов, в стране насчитывается более 36 тыс. участков дорог, требующих ремонта и провоцирующих аварийные ситуации на дорогах. Проводя инспекции, активисты таким образом стимулируют власти субъектов РФ принимать меры по сохранению дорог, что также является одним из направлений национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

К слову, по итогам 2019-го года городами с лучшими дорогами были признаны Казань, Тюмень и Барнаул, с худшими — Ярославль, Смоленск и Владивосток.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в 83 регионах России (Москва и Санкт-Петербург не участвуют) с 2019-го года. В соответствии с его целями, в частности, к концу 2024-го года доля региональных дорог в нормативном состоянии должна увеличиться с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Планом предусмотрены также работы по ликвидации половины мест концентрации ДТП и по снижению на 10% доли региональных и федеральных трасс, функционирующих в режиме перегрузки.