Для Транскаспийского маршрута ищут обратную загрузку — из Европы в Азию
14 октября 2024 г.09:00
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
Компании Южной Кореи тоже намерены активно использовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который идет в обход России, для доставки товаров в Европу, следует из сообщения Министерства транспорта Казахстана. Накануне глава ведомства встретился с руководителем южно-корейской транспортно-логистической компанией LX Pantos Co., Ltd. Ли Ен Хо. В ходе встречи стороны в том числе обсудили вопросы обратной загрузки логистического пути — из Европы в страны Азии.
«В ходе встречи стороны обсудили двустороннее сотрудничество в части развития контейнерных перевозок через Казахстан в направлении Европы и обратно, а также и участие компании «LX Pantos» в рамках действующих транзитных коридоров и новых маршрутов. Так, стороны намерены увеличить объемы обратной загрузки контейнеров по ТМТМ из Европы в Казахстан и далее», — рассказали в Министерстве транспорта Казахстана.
Напомним: Транскаспийский маршрут стали активно развивать в 2022-м году с введением масштабных санкций в отношении России. Транспортный коридор должен обеспечить доставку грузов между Европой и Азией в обход РФ и тем самым способствовать соблюдению действующего санкционного режима с тем, чтобы сократить транзит через Россию грузов двойного назначения и т.п.
По классической схеме, логистический путь проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Однако в развитии транспортного коридора активное участие также пытаются принимать Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.
Так, в частности, недавно именно в Ашхабаде состоялась презентация Координационной платформы Транскаспийского маршрута, которая как раз таки и должна объединить усилия стран Центральной Азии в продвижении транспортного коридора.
Вместе с тем стоит отметить, что объем перевозимых грузов по этому логистическому пути на данный момент не столь уж значителен. Так, по итогам 2023-го года он составил 2,76 млн.тонн. Правда, это все равно на 65% больше, чем в 2022-м году, а за восемь месяцев 2024-го года грузопоток вырос еще на 69%. В следующие годы его намерены довести до 10 млн. тонн грузов в год.
Полноценное использование Транскаспийского маршрута ограничивает необходимость неоднократной перевалки контейнеров с одного вида транспорта на другой. До казахстанских портов в акватории Каспийского моря товары довозятся автомобильным или железнодорожным транспортом, затем переставляются на паромы, после чего снова возвращаются на железную дорогу или грузовики. При этом в страны Европы через Турцию или акваторию Черного моря контейнеры тоже перевозятся на паромах.
Что касается Южной Кореи, то в июле этого года из этого государства был отправлен первый блок-поезд в Узбекистан, который как раз таки прошел транзитом через Китай и Казахстан.