Для развития Северного морского пути: «Росатом» и Fesco создадут Восточный транспортно-логистический узел
7 июля 2023 г.10:44
Пресс-служба ГК «Росатом»
К 2027-му году Fesco и «Росатом» планируют реализовать проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла, рассказали в пресс-службе Fesco. Он будет ориентирован на перевалку транзитных контейнерных грузов для отправки по Северному морскому пути (СМП) и таким образом будет способствовать развитию транспортного коридора.
«В части развития перевозок по Северному морскому пути Андрей Северилов (председатель совета директоров Fesco – прим.) сообщил, что Fesco совместно с ГК «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд. рублей и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027-му году», — рассказали в пресс-службе.
Кроме того, там отметили, что в рамках развития Северного морского пути компания также планирует запустить регулярную контейнерную транзитную линию по этому транспортному коридору, которая будет действовать в период арктической навигации.
Северный морской путь полностью проходит в акватории РФ, а потому не зависит от санкций и других внешних решений. Именно поэтому после 24-го февраля 2022-го года власти России принялись его активно развивать, рассчитывая, что в дальнейшем он станет регулярным транспортным коридором как для доставки грузов из европейской части России на Дальний Восток, так и для перевозки грузов из Китая.
На данный момент по Северному морскому пути выполняются два круговых рейса в год. Они субсидируются из федерального бюджета, благодаря чему грузовладельцы не платят за фрахт атомного контейнеровоза, а тарифы для них сопоставимы с железнодорожными.
Первый в этом году рейс по СМП выполняется как раз вот сейчас. В конце июня из Санкт-Петербурга вышел атомный контейнеровоз «Севморпуть», он должен пройти по маршруту «Санкт-Петербург – порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский» и оттуда вернуться в Мурманск.
Второй рейс в этом году запланирован на октябрь-ноябрь.
По расчетам, переход атомного контейнеровоза из Санкт-Петербурга в порт «Восточный» займет около 22 суток, однако на самом деле многое зависит от погодных условий, из-за чего сроки могут растянуться.
В целом, в прошлом году по Северному морскому пути было перевезено 34 млн. тонн грузов. В 2024-м году, по планам, этот показатель должен вырасти до 80 млн. тонн.
Оператором транспортного коридора является «Росатом».