Для работы на Северном морском пути разрабатывают новые альтернативные маршруты
4 июля 2024 г.15:22
Пресс-служба «Росатома»
Для транспортировки промышленных и инфраструктурных объектов через Северный морской путь разрабатываются альтернативные маршруты. Они расширят возможности российских судовладельцев, сообщил ТАСС директор по развитию бизнеса компании Beluga Tec Сергей Архаров на полях Восточного нефтегазового форума во Владивостоке. Так, в частности, предлагается активнее использовать схемы «река-море», которые сокращают время и расстояние перевозки, а значит, снижают издержки бизнеса.
«Внедрение этих маршрутов открывает новые перспективы для грузовладельцев, в частности в контексте транспортировки оборудования для крупнейших нефтеперерабатывающих заводов. Использование схемы «река-море» позволяет эффективно доставлять оборудование речными путями до Северного морского пути, что упрощает транспортировку тяжелых и негабаритных грузов», — рассказал Сергей Архаров.
Одновременно он подчеркнул, что новые маршруты помогут серьезно сократить время в пути и расстояние, а это поспособствует снижению издержек транспорта и увеличению скорости доставки. Такие преимущества особенно важны для крупных промышленных и инфраструктурных проектов, требующих надежных и эффективных логистических решений.
Так, например, представитель Beluga Tec отметил, что одним из значимых событий компании стала успешная транспортировка крупнотоннажного негабаритного оборудования по маршруту «Мурманск-Находка» без его разделения на составные элементы. В дальнейшем это направление планируют активнее развивать.
Альтернативные виды техники
Вместе с тем сейчас на Дальнем Востоке активно развивается не только направление разработки новых маршрутов, но и новых видов техники.
Так, в частности, на газоконденсатных месторождениях в Якутии и Сибири будет использоваться первый в мире седельный тягач на шинах сверхнизкого давления. Его грузоподъемность составит 10 тонн, рассказал в ходе форума директор по развитию красноярского амфибийного завода «Север» Павел Трыков.
«Тягач был сделан по заказу «Газпромнефть-Снабжение» для работы на Чаяндинском и Ковыктинском газоконденсатных месторождениях. Он закрывает потребность в перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе и в межсезонье в отсутствие зимников и дорог, гарантирует бесперебойную доставку грузов на объекты и существенно снижает затраты компании», — пояснил он.
При этом Павел Трыков подчеркнул, что альтернативные виды техники особенно востребованы на Дальнем Востоке с его развитым нефтегазовым комплексом. Сейчас различные виды буровых установок и вездеходов используют на буровых и геологоразведочных работах в Арктике. Как правило, профильные компании также нуждаются в технике, которая упростит как саму работу, так и маршрут до необходимой точки.
По словам представителя завода «Север», амфибийная техника является перспективным направлением не только для недропользователей, но и для спасательных ведомств — МЧС и ППС. На Дальнем Востоке, например, из-за непростого рельефа и обилия труднодоступных мест МЧС, природоохрана и заповедники активно пользуются снегоболотоходами, аэролодками и другой техникой, которая сочетает высокую проходимость и способность работы в самых сложных условиях.
О форуме
Восточный нефтегазовый форум проходит во Владивостоке 3-го и 4-го июля. На международной площадке представители ведущих отраслевых предприятий, профильных ведомств и власти обмениваются опытом, ищут совместные решения для эффективной реализации целого ряда нефтегазовых проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, включая строительство перерабатывающих мощностей.
В 2024-м году площадка форума собрала более 150 участников, которые представили свыше 40 инвестиционных проектов.