Для моста через Лену в Якутии разработают транспортную модель. Уже даже с исполнителем определились

9 ноября 2018 г.00:37

Для моста через Лену в Якутии разработают транспортную модель

По заказу АО «РИК Плюс» ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» подготовит транспортную модель проекта строительства моста через Лену в Республике Саха (Якутия). Соответствующая информация размещена на портале Государственных закупок.

Исполнителя работ выбирали путем закупки у единственного поставщика. Совет директоров «РИК Плюс» 6-го ноября решил заключить контракт с научно-исследовательским институтом.

За 20 млн. рублей институту предстоит не только сформировать транспортную модель и выбрать вариант прохождения моста, но и оценить социально-экономические, финансовые и транспортные эффекты от строительства объекта. Также необходимо оценить трафик при условии бесплатного и платного режима, выбрать оптимальный механизм реализации проекта. Выполнить работы необходимо до 30-го июня 2019-го года.

Мост через Лену жителям Якутии обещал построить в свое время еще Леонид Ильич Брежнев. Первый проект транспортного перехода подготовили в конце 80-х годов прошлого века, следующий — в 2002-м году. Один из проектов даже получил в 2008-м году положительное заключение государственной экспертизы.

В 2010-м году мост включили в федеральную целевую программу, в 2013-м объявили конкурс на заключение концессионного соглашения, а в 2014-м вычеркнули из программы. Средства, «отложенные» на строительство моста, который должен был бы стать первым и единственным круглогодичным транспортным переходом через Лену в Якутии, пошли в счет возведения Крымского моста.

Сейчас, пока строительство моста на Сахалин и источники его финансирования еще остаются под вопросом, власти Якутии вновь вернулись к проекту. Сейчас они, не надеясь на федеральный бюджет, заняты поиском инвесторов. В октябре этого года стало известно, что в консорциум по строительству моста готовы вступить Банк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций. Желание участвовать в проекте высказывают также Группа «ВИС» и китайская компания CRCC.