Для белорусских перевозчиков в четыре раза увеличат число китайских «дозволов»

7 июня 2023 г.12:48

Для белорусских перевозчиков в 4 раза увеличат число китайских «дозволов»

Официальный сайт Посольства Республики Беларусь в КНР

Беларусь и Китай увеличат число выделяемых друг другу разрешений на выполнение грузовых перевозок. Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РБ, в ближайшее время для белорусских перевозчиков должны направить еще 3 тыс. китайских «дозволов».

В рамках достигнутых ранее договоренностей ежегодная квота на грузовые перевозки для каждой из сторон составляла 1 тыс. дозволов. То есть: Китай выделял для белорусских перевозчиков 1 тыс. разрешений на год и ровно столько же — Беларусь для китайских перевозчиков.

Однако в связи с тем, что в последний год на фоне санкций ЕС Беларуси пришлось переориентироваться с европейского на азиатское направление, ее логистическое сотрудничество с Китаем усилилось. Как следствие, того количества «дозволов», которое выделялось прежде, белорусским перевозчикам стало не хватать.

В итоге, Беларусь и Китай решили пересмотреть свои прежние договоренности, увеличив число взаимных разрешений. При этом квоты выросли сразу в четыре раза — с 1 тыс. до 4 тыс. «дозволов».

«С учетом возросшего экономического сотрудничества стороны (Беларусь и Китай – прим.) договорились увеличить взаимные квоты разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов на 2023-й и 2024-й годы с 1 тыс. до 4 тыс. шт. разрешений», — подтвердили в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ, подчеркнув, что пока речь идет только о договоренностях на два года.

В ведомстве также уточнили, что в ближайшее время «для белорусских перевозчиков ожидается поступление дополнительного контингента китайских разрешений в количестве 3 тыс. штук».

Напомним: в результате санкций ЕС с апреля прошлого года европейское направление для белорусских перевозчиков оказалось практически закрытым, поскольку грузовики с белорусской регистрацией за редким исключением не могут въезжать на территорию Евросоюза и основная часть перевозок теперь выполняется по схеме перецепки или перегрузки в приграничной зоне.

То есть: на европейском направлении белорусские перевозчики могут работать только на доставке грузов от границы со странами ЕС вглубь Беларуси или России или, например, в страны Азии.

При этом одновременно в результате санкций в принципе уменьшился ассортимент товаров, которыми Беларусь и ЕС могут торговать между собой, из-за чего, соответственно, снизился и объем перевозок.

В результате, белорусские перевозчики начали наращивать сотрудничество в азиатском направлении, в том числе в направлении Китая, откуда теперь в Беларусь идет значительная часть грузового потока.