Динамика грузовых автоперевозок из ЕС в Россию резко замедлилась

18 июля 2018 г.18:41

В мае этого года из стран Евросоюза в Россию было перевезено автотранспортом на 14,8% грузов меньше, чем в мае прошлого года. По мнению экспертов, это стало прямым следствием весеннего падения курса рубля.

Как следует из очередного ежемесячного отчета, подготовленного аналитическим бюро Eurostatica, объем перевезенных европейских грузов в мае составил 940,4 тыс. тонн, тогда как годом ранее за аналогичный месяц этот показатель достиг 1 млн. 103,7 тыс. тонн.

Столь резкое снижение кажется тем более удивительным, что всего месяцем ранее, в апреле, динамика грузовых автоперевозок из ЕС в РФ показала минимальный рост — на 0,3%.

По словам директора подразделения FM Logistic Алексея Мисаилова, основной причиной зафиксированного в мае резкого замедления динамики грузопотока из Европы в Россию стало весеннее падение курса рубля и, как следствие, снижение покупательной способности у населения нашей страны.

«Курс евро на 1-е мая 2017-го года составлял 62,04 рублей, а 1-го мая 2018-го европейская валюта стоила уже 75,20 рублей. То есть рост составил порядка 20%. Естественно, импортеры вынуждены были поднять цены», — подчеркнул он.

В то же время характерно, что в физическом выражении объемы российско-европейских грузопотоков оказались в мае равными. Так, в обратном направлении, из РФ в ЕС, по данным аналитиков, были экспортированы автотранспортом все те же 940,4 тыс. тонн грузов.

При этом на фоне снижения европейских грузопотоков динамика российского экспорта второй месяц демонстрирует уверенный подъем. Если по итогам апреля индекс роста составил 9,8%, то в мае — 9,9%.

Если говорить об общей картине за первые пять месяцев года (с января по май), то, согласно данным Eurostatica, двусторонние показатели самым удивительным образом также оказались практически равными. Объемы грузопотоков в обоих направлениях составили около 4 млн. 323 тыс. тонн.

Однако если общая динамика перевозок из Евросоюза в Россию с начала года показала снижение на 1,9% относительно аналогичного периода прошлого года, то из РФ в ЕС она выросла сразу на 9,5%.

Таким образом, можно констатировать, что замедление динамики европейских грузопотоков позволило России выровнять объемы двусторонних грузовых автоперевозок со странами ЕС.

Грузовики и дороги