Даже китайские суда все чаще предпочитают не заходить в Красное море
25 января 2024 г.17:13
commons.wikimedia.org
Из-за атак йеменских хуситов в Красном море даже китайские компании, которые, казалось бы, не связаны с Израилем и США, все чаще выбирают обходной маршрут вдоль африканского побережья, отмечают в компании Asia Import Group. Из-за этого срок транспортировки товаров увеличивается как минимум на 10 дней, а стоимость услуг по перевозке повышается примерно на 1 тыс. долларов.
Как рассказали в Asia Import Group, в последнее время все больше морских операторов, к услугам которых прибегает компания, принимают решение обходить Красное море, используя более длинный маршрут вдоль африканского побережья через мыс Доброй Надежды.
Это как минимум увеличивает срок транспортировки грузов на 10 дней и поднимает стоимость перевозки примерно на 1 тыс. долларов. «Однако риски сейчас настолько высоки, что лучше стараться не заходить в Красное море», — подчеркивают в Asia Import Group.
Так, например, в компании отмечают, что уже и рейсы из Индии в российский порт Новороссийск предусматривают объездной маршрут, несмотря на то что они организуются операторами, не связанными с Израилем или США.
«Последние перевозки из Индии для наших клиентов были выполнены на китайских судах», — уточняют в Asia Import Group. «Казалось бы, китайским кораблям ничего не грозит. Но они все чаще теперь выбирают маршрут вокруг Африки», — продолжают в компании.
Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские повстанцы-хуситы заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока не будет прекращена операция в палестинском анклаве. В результате, атакам уже подверглось более 20 гражданских судов, в том числе принадлежащих крупнейшим мировым контейнерным операторам.
В середине января военные силы Великобритании и США в ответ на действия хуситов впервые атаковали объекты «Ансар Аллах» в нескольких городах Йемена. Сообщалось, что целями стали места дислокации ракет и беспилотников и радиолокационные станции повстанцев.
При этом через Красное море проходит около 30% мировых контейнерных перевозок, главным образом — между Китаем и Европой. Использование более длинного обходного маршрута вдоль африканского побережья рискует вызвать сбой поставок и спровоцировать рост инфляции.