Чтобы избежать дефицита топлива и роста цен: в Совете Федерации предлагают раскрыть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов

22 марта 2021 г.14:28

В СФ предлагают раскрыть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов

vl.ru

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает раскрыть планы-графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), сообщает ТАСС со ссылкой на копию письма, которое планируют направить вице-премьеру Александру Новаку. Считается, что это даст возможность участникам рынка своевременно подготовиться к приостановке работы завода и тем самым избежать дефицита топлива и, как следствие, роста цен на него.

«Доступ к информации о ремонтах НПЗ будет способствовать исключению ситуаций дефицита топливообеспечения. Данные мероприятия не требуют государственного финансирования и иных значительных ресурсов, при этом окажут значительное влияние на достижение стабильности в экономической и социальной сферах. Полагаем необходимым обеспечить раскрытие информации о планируемых профилактических и капитальных ремонтах НПЗ», — говорится в тексте письма.

Публиковать и оперативно актуализировать данную информацию сенатор предлагает на сайте Министерства энергетики. Как уточняется в письме, сейчас ведомство ежегодно составляет и согласовывает план-график профилактических и капитальных ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, однако этот план отсутствует в свободном доступе.

При этом, по словам Андрея Кутепова, некоторые информационные и консалтинговые агентства и организации предлагают приобрести данные графиков ремонтов НПЗ по платной подписке. Вместе с тем для большинства игроков рынка стоимость таких услуг довольно высока.

«Указанные обстоятельства приводят к тому, что участники рынка не обладают исчерпывающей информацией о запасах, экспорте и сроках плановых ремонтов на НПЗ. Данный факт провоцирует различные спекуляции на тему возможного дефицита нефтепродуктов, что дестабилизирует рынок и грозит необоснованным ростом цен», — говорится в письме.

«Часть оптовых и мелкооптовых покупателей бензина, не аффилированных с крупными нефтяными компаниями, не владеют информацией о ремонтах НПЗ и оказываются неподготовленными к остановке эксплуатации мощностей заводов, в результате чего они начинают скупать топливо, а продавцы поднимают цену», — уточняет Андрей Кутепов.

В качестве примера он приводит ситуацию на топливном рынке Хабаровского края и Дальнего Востока в целом, которая сложилась в январе-феврале этого года, когда Хабаровский НПЗ встал на плановую модернизацию. Тогда на несколько недель в регионе возник дефицит бензина, для устранения которого пришлось даже задействовать запасы Росрезерва. Бензин при этом перепродавали с рук за 120 рублей за литр.

Причиной этого в том числе стало отсутствие у участников рынка края информации о проводимом ремонте НПЗ, подчеркивается в письме.