Что делать калининградским перевозчикам, которых перестали пускать в Литву?

1 декабря 2022 г.10:21

Что делать перевозчикам, которых перестали пускать в Литву?

Пресс-служба Правительства Калининградской области

Новые правила пропуска грузовых транспортных средств, которые недавно начали действовать в Литве, по сути, закрыли въезд в страну для 20% зарегистрированных в Калининградской области грузовиков, допущенных к международным перевозкам, уточнили в пресс-службе регионального Правительства. Перевозчикам рекомендуют переоформить документы с учетом непосредственного собственника автомобиля. Проблему надеются решить в течение недели.

Напомним: с 26-го ноября в Литве вступило в силу новое правило, которое существенно изменило правила допуска в страну грузовых автомобилей. Так, теперь выполнить перевозку по территории страны фактически можно только на том транспортном средстве, которое находится в непосредственной собственности перевозчика.

То есть в свидетельстве о регистрации (СТС) владельцем транспортного средства должно быть указано то же самое лицо, которое в качестве перевозчика написано в CMR-накладной и в выданном разрешении на выполнение перевозки по Литве.

Как видно, такое положение напрямую сказывается на тех перевозчиках, которые используют свои грузовики на правах аренды. Они сейчас просто не могут въехать в Литву.

При этом пострадали прежде всего перевозчики из Калининградской области, поскольку именно они в большей степени задействованы, пусть и с ограничениями, в доставке грузов между регионом и основной частью России. Въехать же в Литву как в страну Евросоюза с иной целью грузовики, зарегистрированные в России, с апреля этого года в результате санкций ЕС практически не могут.

Транспортные средства, которые не отвечают новым требованиям, начали разворачивать на границе Литвы сразу с 26-го ноября. Как уточнили в пресс-службе Правительства Калининградской области, в целом проблема затронула около 20% зарегистрированных в регионе фур из тех, что допущены к международным перевозкам (1,8 тыс. из приблизительно 9 тыс. грузовиков).

«Для решения вопроса калининградские компании, арендующие транспортные средства, могут переоформить подвижной состав на собственника в Госавтоинспекции. Второй вариант — оформить удостоверение допуска на осуществление международных автомобильных перевозок на фактического владельца грузовика», — порекомендовали перевозчикам в пресс-службе по итогам специального совещания, прошедшего в среду, 30-го ноября, с участием заместителя председателя Кабинета министров региона Александра Рольбинова.

Там также выразили надежду, что ситуацию удастся урегулировать в течение недели.