Через Махачкалинский порт планируют наладить поставку товаров из Китая
6 февраля 2025 г.09:44

АО «Махачкалинский морской торговый порт»
Махачкалинский морской торговый порт планирует наладить поставку товаров из Китая. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил генеральный директор порта Джамал Алиев. По его словам, в ближайшее время делегация из Дагестана посетит КНР для детальной проработки ранее достигнутых договоренностей. В целом же, напомним, Махачкалинский порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», который связывает Россию с Ираном, а через него — с Индией.
«В ближайшее время мы посетим Китай, определенные договоренности там есть, будем прорабатывать там конкретные позиции», — рассказал Джамал Алиев.
При этом он подчеркнул, что порт все так же продолжит развивать грузооборот с Индией через Иран. Так, в частности, в конце прошлого года в Махачкалу впервые прибыла партия бананов из Индии. В этом году подобные поставки рассчитывают расширять.
«Нам важно привлечь иранскую судоходную компанию, с ними предварительная договоренность есть, чтобы [грузы отправлялись] из Индии в порты в Иране и дальше шли сюда. Я думаю, что этот вопрос решаемый, в перспективе, по итогам 2025-го года, будет результат», — добавил Джамал Алиев.
Генеральный директор порта уточнил, что в текущем году намерены также нарастить объемы перевалки наливных грузов, в том числе порт планирует принять более 2 млн. тонн нефти из Казахстана и экспортировать до 300 тыс. тонн бензина и дизельного топлива в другие страны.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий глубоководный порт в российской части Каспийского моря. Он может принимать суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных и навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
В ближайшие несколько лет Махачкалинский порт должны реконструировать. Соответствующая стратегия развития уже утверждена. На первом этапе она предусматривает модернизацию контейнерной площадки, строительство крупного зернового терминала, обновление железнодорожного сортировочного парка, а также строительство новой подъездной автомобильной дороги.
В целом же, согласно долговременным планам, на территории морской гавани создадут крупный хаб с возможностью перевалки грузов на различные виды транспорта.
По классической схеме, Махачкалинский порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», соединяя Россию с Ираном, а через него — с Индией. Кроме того, через Казахстан или Туркменистан он может обеспечить связь со странами Центральной Азии.