Через Махачкалинский порт планируют наладить поставку товаров из Китая

6 февраля 2025 г.09:44

Через Махачкалинский порт планируют наладить поставку товаров из Китая

АО «Махачкалинский морской торговый порт»

Махачкалинский морской торговый порт планирует наладить поставку товаров из Китая. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил генеральный директор порта Джамал Алиев. По его словам, в ближайшее время делегация из Дагестана посетит КНР для детальной проработки ранее достигнутых договоренностей. В целом же, напомним, Махачкалинский порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», который связывает Россию с Ираном, а через него — с Индией.

«В ближайшее время мы посетим Китай, определенные договоренности там есть, будем прорабатывать там конкретные позиции», — рассказал Джамал Алиев.

При этом он подчеркнул, что порт все так же продолжит развивать грузооборот с Индией через Иран. Так, в частности, в конце прошлого года в Махачкалу впервые прибыла партия бананов из Индии. В этом году подобные поставки рассчитывают расширять.

«Нам важно привлечь иранскую судоходную компанию, с ними предварительная договоренность есть, чтобы [грузы отправлялись] из Индии в порты в Иране и дальше шли сюда. Я думаю, что этот вопрос решаемый, в перспективе, по итогам 2025-го года, будет результат», — добавил Джамал Алиев.

Генеральный директор порта уточнил, что в текущем году намерены также нарастить объемы перевалки наливных грузов, в том числе порт планирует принять более 2 млн. тонн нефти из Казахстана и экспортировать до 300 тыс. тонн бензина и дизельного топлива в другие страны.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий глубоководный порт в российской части Каспийского моря. Он может принимать суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных и навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.

В ближайшие несколько лет Махачкалинский порт должны реконструировать. Соответствующая стратегия развития уже утверждена. На первом этапе она предусматривает модернизацию контейнерной площадки, строительство крупного зернового терминала, обновление железнодорожного сортировочного парка, а также строительство новой подъездной автомобильной дороги.

В целом же, согласно долговременным планам, на территории морской гавани создадут крупный хаб с возможностью перевалки грузов на различные виды транспорта.

По классической схеме, Махачкалинский порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», соединяя Россию с Ираном, а через него — с Индией. Кроме того, через Казахстан или Туркменистан он может обеспечить связь со странами Центральной Азии.