Порт в Махачкале принял первую партию бананов из Индии в рамках транспортного коридора «Север-Юг»
26 ноября 2024 г.10:32
Пресс-служба ФТС РФ
Порт в Махачкале принял первую партию бананов из Индии, говорится в телеграм-канале Федеральной таможенной службы (ФТС РФ). Пилотная поставка должна протестировать возможности использования центральной ветки международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» для перевозок плодоовощной продукции. В самом же Махачкалинском порту сейчас проходят работы по модернизации, которые позволят существенно нарастить грузовой поток через эту морскую гавань.
Первый пилотный контейнер из Индии прибыл в морской пункт пропуска «Махачкала» по МТК «Север-Юг», он доставил 20 тонн бананов из Индии, говорится в телеграм-канале ФТС РФ. Перевозка выполнялась через Иран, а затем — через акваторию Каспийского моря. Как можно понять из сообщения, далее товар последует в Москву.
«Данная поставка проведена для оценки возможностей использования мультимодальных перевозок по транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг» для дальнейшего развития регулярного ввоза плодоовощной продукции от индийских производителей», — пояснили в Федеральной таможенной службе.
Напомним: международный транспортный коридор «Север-Юг», который в условиях масштабных санкционных ограничений стал одним из приоритетных для России, имеет три ветки — западную, восточную и центральную (или транскаспийскую). Последняя проходит непосредственно через акваторию Каспийского моря и именно в ее створ входит порт в Махачкале.
Данный порт, к слову, является единственным незамерзающим глубоководным портом России на Каспии, а потому его рассчитывают активно использовать для развития перевозок по МТК «Север-Юг». С этой целью на территории морской гавани сейчас идут работы по модернизации, они предусматривают как строительство и реконструкцию самой логистической инфраструктуры (складов, терминалов и пр.), так и обновление подъездных дорог.
В модернизированном виде порт в Махачкале должны открыть в 2028-м году, однако часть мероприятий обещают завершить уже в 2026-м году.
Что касается транспортного коридора «Север-Юг», то, помимо связи с т.н. «дружественными» странами, он значительно сокращает срок доставки товаров по сравнению с использованием популярного маршрута через Суэцкий канал. Тем более что проход через Суэцкий канал на фоне атак йеменских хуситов сейчас может быть небезопасным.