Через год пункты пропуска в Приморском крае смогут принимать в 10 раз больше транспортных средств

1 августа 2023 г.18:28

Через год пункты пропуска в Приморье смогут принимать в 10 раз больше транспортных средств

Пресс-служба «Росгранстроя»

В следующем году грузооборот через автомобильные переходы на границе Приморского края с Китаем вырастет в десять раз. Об этом, как отмечает ТАСС, в эфире радиостанции «Владивосток FM» рассказал глава российского региона Олег Кожемяко. Резкий рост по трафику произойдет благодаря реконструкции трех основных пунктов пропуска, которая как раз таки должна завершиться к концу 2024-го года.

«После многолетних различных неурядиц и переделывания проектов «Росгранстрой», наконец, … активно взялся за строительство трех погранпереходов: «Краскино», «Марково», «Пограничный». Работа идет по графику, мы уверены, что в конце 2024-го года они будут сданы [и будут соответствовать] всем международным стандартам. Это позволит увеличить грузооборот в десять раз. Если сейчас порядка 120 тыс. машин проходит, то будет 1,2 млн.», — пояснил Олег Кожемяко.

Он уточнил, что регион также обратился в Правительство РФ в связи с необходимостью отремонтировать и дороги, которые ведут к пограничным пунктам. «Порядка 24 млрд. [рублей] нужно, чтобы привести в соответствие дороги. … После 2024-го года, соответственно, займутся другими погранпереходами, которые тоже нуждаются в модернизации», — подчеркнул губернатор Приморского края.

Долгожданная реконструкция

Вообще, справедливости ради стоит отметить, что реконструкция пунктов пропуска в Приморском крае запоздала лет, эдак, на десять. Если не больше... На некоторых переходах до сих пор стоят не современные (ну, или хоть какие-то) здания, а вагончики и бараки, где и происходит таможенное оформление транспортных средств и пограничный контроль.

Полосы для проезда автомобилей тоже выглядят странным образом. Как, можно заметить, и «асфальтовое» покрытие в переходе...

Пункт пропуска «Краскино» на границе Приморского края с Китаем/Фото: пресс-службе «Росгранстроя»

При этом именно в Приморском крае расположено наибольшее количество пунктов пропуска в Китай.

Впрочем, нельзя, конечно, сказать, что все эти годы проблемы с реконструкцией пограничных переходов не пытались решить. Однако решали их каким-то витиеватым способом: то передавали в частное владение и вменяли их владельцам в обязанность строительство пограничной инфраструктуры, то забирали пункты пропуска снова в государственную собственность.

Проекты реконструкции все эти годы, кажется, тоже разрабатывались, однако соответствующее финансирование, чтобы проекты претворить в жизнь, периодически надолго замораживались...

Иногда кажется, что, если бы в отношении России не ввели санкции и Китай в связи с этим не стал бы самым-самым основным логистическим партнером, модернизация пунктов пропуска так бы и шла своими неспешными темпами.

Однако сейчас работы действительно активизировались

Мало того, в России на федеральном уровне принята комплексная программа по модернизации 84 основных пунктов пропуска на всех участках российской границы. Насколько эта программа будет реализована в дальнейшем, дальнейшее и покажет.

Реконструкцию же пунктов пропуска в Приморском крае, как видим, обещают завершить ровно в срок — к концу 2024-го года.

ДАПП «Марково»

Таким образом, к концу 2024-го года пропускная способность ДАПП «Марково» вырастет до 150 транспортных средств в сутки. И пусть это число вас никоим разом не смущает, поскольку оно в шесть раз больше, нежели сейчас.

При этом с завершением работ пункт пропуска переведут на ежедневный (а не на пятидневный) режим работы, что уже само по себе должно увеличить обслуживаемый трафик.

МАПП «Пограничный»

А вот пропускная способность МАПП «Пограничный» с окончанием реконструкции перешагнет рубеж в 1 тыс. транспортных средств в сутки. Вернее, достигнет 1,3 тыс. машин в день.

Причем этот день планируют сделать 24-часовым. В том смысле, что пункт пропуска могут перевести на круглосуточный режим работы, что, согласитесь, в XXI веке является вполне себе естественным. Особенно на популярных туристических и грузовых маршрутах. Особенно если таких маршрутов в принципе сейчас не много.

МАПП «Краскино»

В МАПП «Краскино» после выполненных работ пропускная мощность будет чуть меньше — до 750 транспортных средств в день. И это, представьте себе, в 8,5 раз больше, нежели сейчас.

То есть: сейчас один из двух основных переходов в Приморском крае, который может еще принимать машины и из третьих стран, способен обслуживать в день меньше 100 автомобилей.

Правда, сейчас это количество, стоит полагать, все-таки слегка увеличилось, поскольку недавно в пограничном переходе, где прежде действовало только четыре полосы, запустили дополнительную полосу для грузовиков, а к концу года должны организовать еще две.

...

При этом, помимо реконструкции пунктов пропуска, Приморскому краю еще необходима и соответствующая логистическая инфраструктура.

Спросите у любого логиста: «Почему везешь через «Забайкальск»?» Не только потому, что ближе, но и потому, что там есть склады, терминалы и пр.