Через Астраханскую область запустили транзит грузов из России в Индию

16 июня 2022 г.10:07

Через Астраханскую область запустили транзит грузов из России в Индию

irisl.container-tracking.org

Через Астраханскую область по международному транспортному коридору «Север-Юг» отправили пилотным транзитом первую партию грузовых контейнеров из России в Индию. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 15-го июня, сообщили в Министерстве внешних связей региона. Далее маршрут пройдет по Каспийскому морю и через Иран.

«Государственная иранская судоходная компания Irisl сообщила о пилотном транзите грузов из России в Индию по международному транспортному коридору «Север-Юг», который проходит через Астраханскую область и далее по Каспийскому морю в Иран. Первую партию из трех сорокафутовых контейнеров с пиломатериалами и плоским прокатом из алюминия доставили по железной дороге из Санкт-Петербурга в ПАО «Астраханский порт». Оттуда сухогруз Kasma компании «Хазар Си Шиппинг Лайнз» отправился по Каспийскому морю в Иран», — рассказали в министерстве.

Ранее перевозки грузов в Юго-Восточную Азию через Каспийский регион были эпизодическими, теперь иранской судоходной компанией создан пилотный механизм для транзита контейнеров из России в Индию с использованием всего одного товаросопроводительного документа на весь маршрут. Уточняется, что это стало возможным в результате налаживания сотрудничества судоходных компаний Ирана, работающих на каспийском и индийском направлениях.

«Этот транзитный коридор позволит снизить транспортные расходы, в том числе портовые и таможенные, сократить сроки хранения контейнеров, увеличить скорость доставки грузов, устранить риск владельцев товаров при внутренней перевозке полных и порожних контейнеров. В конечном итоге это положительно отразится на товарообороте», — отметил руководитель инвестиционного проекта ПАО «Астраханский порт» Дариуш Джамали.

Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году. Позже состав участников расширился до четырнадцати.

Изначальная цель проекта — привлечение транзита грузовых потоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. По сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал транспортный коридор «Север-Юг» более чем в два раза сокращает расстояние доставки грузов, что, в свою очередь, снижает сроки и стоимость перевозок.

Вместе с тем в последнее время на фоне санкций и проблем для перевозчиков на европейском направлении именно транспортный коридор «Север-Юг» становится одним из основных для российской логистики.