Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Беспилотные автомобили к 2025 году займут 40% рынка легковых машин

17 августа 2018 г.18:34

Беспилотные автомобили к 2025 году займут 40% рынка легковых машин

Объем мирового рынка беспилотных транспортных средств к 2025-му году составит 84 млрд. долларов. К этому моменту на беспилотники придется 40% от всех выпускаемых в мире легковых машин. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в отчете о перспективах развития рынка беспилотного автотранспорта, подготовленного Российской венчурной компанией (РВК) совместно с консалтинговой компанией Frost & Sullivan.

«К 2025-му году объем продаж автономных машин превысит 40% мирового рынка легковых автомобилей. Рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих 1,3 до 84 млрд. долларов, а продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн. штук. Учитывая значительный объем инвестиций, в будущем на рынке останется не более 3-4 основных игроков, предоставляющих полный спектр автоматизированных решений», — говорится в исследовании.

По данным специалистов, основным фактором для развития беспилотных автомобилей будущего станут возможности по обработке данных в реальном времени. Значительно продвинуться в этой области и перейти от полуавтоматических к полностью автоматизированными автомобилями позволят возможности искусственного интеллекта.

«Согласно прогнозу, к 2020-му году автопроизводители смогут создать связанную экосистему, в которой транспортное средство будет самостоятельно обучаться, используя облачное хранилище данных, и получит новые возможности через обновления, доступные для загрузки беспроводным способом. Разработкой такой экосистемы сейчас занимаются мировые технологические гиганты: IBM, Intel, Cisco, Google, Amazon и Nokia», — говорится в сообщении.

По мнению экспертов, развитие рынка автономных автомобилей в России будет зависеть от нескольких факторов. В частности, понадобится внести изменения в законодательство и признать беспилотные автомобили полноправными участниками дорожного движения.

«Во-вторых, большую роль играет дорожная инфраструктура и бесперебойная работа систем позиционирования, без которых автономные автомобили не могут адекватно реагировать на меняющиеся дорожные условия», — пояснил управляющий директор Frost & Sullivan в России Алексей Волостнов, слова которого приводятся в сообщении.

Напомним: российские эксперты подготовили поправки в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968-го года. Они призваны приравнять автоматизированные системы управления к вождению автомобиля человеком. Сейчас в Венской конвенции прямо говорится о том, что любое транспортное средство, которое находится в движении, должно иметь водителя.

Поправки будут рассматриваться экспертами стран-участниц Конвенции в сентябре этого года.

Добавим: одновременно с легковым ведутся разработки в области грузового беспилотного автотранспорта. В России один из ведущих разработчиков — «КамАЗ». Планировалось, что разработанная заводом модель, которая до того тестировалась только на закрытых полигонах, до конца этого года выедет для испытаний на дороги общего пользования.

Кроме того, до конца этого года на участке трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» должны пройти испытания автоматизированной системы, разработанной транспортной компанией Traft.