Беспилотные грузовики поедут по трассе М-11 в I квартале 2024 года

2 августа 2021 г.12:40

Беспилотные грузовики поедут по трассе М-11 в I квартале 2024 года

Испытание беспилотных грузовиков «КамАЗ» в Арктике/Фото: пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Грузовые беспилотные перевозки по трассе М-11 «Нева» планируют запустить в I квартале 2024-го года. Об этом, как передает ТАСС, в интервью телеканалу «Россия-1» рассказал первый вице-премьер Андрей Белоусов. Он уточнил, что грузовики будут двигаться в общем потоке транспортных средств без каких-либо специально выделенных полос.

«Если говорить про беспилотники на дорогах, идея состоит в том, чтобы запустить в I квартале 2024-го года по трассе М-11 движение беспилотной перевозки грузов. Не людей, только грузов. Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации. Они поедут в общем потоке, это принципиально, потому что если делать выделенное движение, это очень дорого», — заявил Андрей Белоусов.

Напомним: еще в июне этого года стало известно, что Министерство транспорта подписало соглашение сразу с несколькими компаниями (в том числе с «КамАЗом», ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», ритейлером X5 Group, перевозчиками Globaltruck, «Деловые линии» и ПЭК), которое как раз таки предусматривает развитие платной трассы М-11 «Нева» как беспилотного логистического коридора.

Правда, для реализации проекта, необходимо прежде построить на магистрали обход Твери протяженностью 62 км, из-за отсутствия которого машины сейчас вынуждены съезжать на трассу М-10 «Россия», где сейчас много пересечений с другими дорогами в одном уровне, светофорного регулирования и т.п., что будет снижать безопасность беспилотных перевозок.

Кроме того, для исключения заездов автономных грузовиков в города на трассе М-11 запланировано создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу.

В целом, как ранее отмечал заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов, «до 2030-го года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог». По расчетам ведомства, использование таких беспилотных коридоров позволит на 25% (с 60 км/ч до 75 км/ч) повысить коммерческую скорость доставки грузов и снизить себестоимость перевозок более чем на 10%.

Реализация проекта также в 10 раз увеличит долю России в перевозках на маршруте «Китай-Европа».

Сейчас в некоторых регионах России уже проходит эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Изначально он был рассчитан до 1-го марта 2022-го года, однако сейчас его планируют продлить до 1-го марта 2025-го года, распространив на полностью автономные машины, которые управляются оператором удаленно и не требуют, как это проиходит сейчас, обязательного нахождения водителя в кабине.