Белорусские прицепы и полуприцепы должны покинуть территорию ЕС до 10 июля
9 июля 2024 г.11:49
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
Прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в Беларуси, должны вывезти с территории Евросоюза до 10-го июля включительно, сообщается на сайте Таможенного департамента Литвы. Напомним: запрет на использование белорусских прицепов и полуприцепов в странах ЕС был введен в рамках 14-го санкционного пакета в конце июня этого года. Тогда же транспортным компаниям с белорусским капиталом в целом ограничили возможность деятельности в ЕС.
Сам 14-й санкционный пакет ЕС ввели в действие с 24-го июня. Изначально он содержал ограничительные меры только в отношении России. Однако в субботу, 29-го июня, на сайте Совета ЕС появились дополнительные разъяснения, из которых следовало, что санкционный режим ужесточили и в отношении Беларуси.
Помимо того что для Беларуси практически в 13 раз расширили перечень товаров, запрещенных к экспорту в республику, ограничения также ввели и для белорусской логистической сферы.
Так, во-первых, на территории Евросоюза запретили использование прицепов и полуприцепов с белорусской регистрацией, а во-вторых, транспортным компаниям, которые имеют более 25% белорусского капитала, в принципе запретили работать в странах ЕС.
Однако поскольку изменения вступили в силу в довольно сжатые сроки — с 1-го июля, бизнесу дали переходный период для того, чтобы выполнить новые условия. Таким образом, прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в Беларуси, еще могут находиться на территории Евросоюза, однако их необходимо вывезти до 10-го июля включительно.
«Поэтому зарегистрированные в Беларуси прицепы и полуприцепы, буксируемые тягачами, зарегистрированными в других странах (в том числе в Литве) и используемые для перевозки товаров (в отношении товаров выполнены экспортные (реэкспортные) и транзитные таможенные процедуры), должны покинуть территорию ЕС до 10-го июля 2024-го года включительно», — говорится на сайте Таможенного департамента Литвы.
Напомним: запрет на въезд грузовых автомобилей, зарегистрированных в России и Беларуси, действует еще с апреля 2022-го года. С того времени грузовые перевозки на белорусско-европейском направлении (а это наиболее популярный маршрут при выполнении перевозок с ЕС) осуществлялись по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне РБ.
Причем перецепка как более дешевый и быстрый способ использовалась чаще, тем более что на тот момент ограничений для российских и белорусских прицепов не было.
Ограничения для российских прицепов и полуприцепов ввели в июне прошлого года. Теперь же действующий санкционный режим в отношении России в этой сфере уравняли с антибелорусским. Как отмечают представители логистического рынка, это может привести к росту тарифов на грузовые перевозки на европейском направлении, поскольку вместо перецепки начнут чаще использовать перегрузку, которая требует больше времени и финансовых издержек.