В рамках нового пакета санкций Еврокомиссия ввела ограничения в отношении транспортных компаний с российским капиталом
24 июня 2024 г.13:33
pxhere.com
В понедельник, 24-го июня, Евросоюз ввел в действие 14-й санкционный пакет в отношении России. Как отмечается на сайте Совета ЕС, под рестрикции попали еще 116 физических и юридических лиц, в том числе компании из Китая, Казахстана, Кыргызстана, Турции и ОАЭ. Одновременно расширяется перечень товаров, запрещенных к экспорту в РФ, вводятся ограничения для банковского и финансового секторов и транспортных компаний с российским капиталом, работающих в ЕС. Кроме того, как и обещали в Еврокомиссии, предприняты меры в отношении производства российского сжиженного природного газа (СПГ) и его транспортировки в третьи страны через порты Союза.
«Совет ЕС принял сегодня (24-го июня – прим.) 14-й пакет экономических и индивидуальных ограничительных мер, — говорится на сайте организации. — Эти меры направлены на то, чтобы нацелиться на такие ценные сектора российской экономики, как энергетика, финансы и торговля, и еще больше усложнить обход санкций ЕС».
Энергетический сектор
Здесь, как и сообщалось ранее, Евросоюз вводит ограничения в отношении производства и транспортировки российского СПГ. Так, во-первых, доступ к европейским технологиям и инвестициям теряют такие проекты, как «Арктик СПГ – 2» и «Мурманск – СПГ». А во-вторых, запрещается использование инфраструктуры портов ЕС для любых операций с российским СПГ, в том числе его перевалка с судна на судно и с судна на берег.
При этом ограничения затрагивают только реэкспорт СПГ в третьи страны и не касаются его прямого импорта в ЕС. Прямой импорт запрещается в том случае, если он выполняется через терминалы ЕС, не подключенные к системе природного газа.
Плюс, как уточняется в заявлении Еврокомисси, санкции в отношении российского СПГ вводятся с девятимесячным переходным периодом, то есть в полную силу начнут действовать только через девять месяцев.
Одновременно ЕС впервые принял ограничения против 27 конкретных судов, которые, как считается, участвуют в перевозке российской нефти в обход действующего потолка цен, а также продукции военного назначения, зерна из Украины и пр.
Финансовый сектор
В данной сфере ЕС намерен остановить использование системы передачи финансовых сообщений (СПФС), разработанной Банком России. «Организациям ЕС, работающим за пределами России, будет запрещено подключаться к СПФС или эквивалентным специализированным службам обмена финансовыми сообщениями», — говорится на сайте Совета ЕС.
При этом операторам ЕС в принципе запрещается совершать операции со специально котируемыми организациями с использованием СПФС за пределами России.
Одновременно в рамках 14-го санкционного пакета вводится запрет на выполнение транзакций с целевыми кредитно-финансовыми учреждениями и поставщиками криптоактивов, созданными за пределами ЕС, если они причастны к сделкам по закупке военной продукции, товаров двойного назначения и др. товаров, которые находятся под санкциями и могут использоваться в военных целях.
Экспортно-импортный контроль
Очередной санкционный пакет расширяет запрет на поставки в Россию товаров, которые могут способствовать технологическому совершенствованию военного сектора. Речь в том числе идет о станках и определенного вида вездеходах.
Плюс, ограничивается экспорт в РФ сырья и материалов, в целом способствующих укреплению ее промышленного потенциала: химикатов, включая марганцевые руды и соединения редкоземельных элементов, пластмассы, экскаваторных машин, мониторов и электрооборудования.
Одновременно с целью сокращения доходов РФ продолжаются ограничения на импорт российского гелия.
Кроме того, как уточняется на сайте Совета ЕС, в число стран-партнеров Союза, которые применяют комплекс запретительных мер на импорт железа и стали из России, вошел Лихтенштейн. Он в принципе будет применять требования по контролю импорта, аналогичные требованиям в ЕС.
В целом, в 14-й санкционный пакет включили еще 61 компанию, в отношении которых будут действовать более жесткие ограничения на поставки технологий и товаров двойного назначения, продукции военного назначения и т.п. При этом под рестрикциями также оказались организации из третьих стран (из Китая, Казахстана, Кыргызстана, Турции и ОАЭ), помогающие России обходить действующий санкционный режим.
Транспортный сектор
В рамках очередного пакета санкций Еврокомиссия «расширяет запрет на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории ЕС, в том числе транзитом, чтобы охватить операторов ЕС, 25% и более которых принадлежат российскому физическому или юридическому лицу», говорится на сайте Совета ЕС.
Предположительно, таким компаниям, как сообщалось ранее, будет запрещено работать на территории ЕС. При этом можно сделать вывод, что речь также идет о компаниях из других стран, которые выполняют перевозки с Евросоюзом. Возможно, принадлежащим им грузовикам тоже закроют въезд на территорию ЕС.
Одновременно Евросоюз запретил своим авиакомпаниям осуществлять чартеры и частные перелеты по заказу физических и юридических лиц из России.
Ограничения в отношении европейских компаний
Компании ЕС, которые имеют свои «дочки» за пределами Союза, должны будут предпринять все необходимые действия для того, чтобы через их «дочки» не осуществлялся обход действующего санкционного режима в отношении России.
Плюс, тем операторам ЕС, которые продают товары военного назначения, вменяется в обязанность проводить при заключении сделки комплексную проверку с тем, чтобы максимально предотвратить реэкспорт своей продукции в РФ.
Одновременно компании из ЕС, занимающиеся продажей технологий промышленного ноу-хау для производства военных товаров, должны будут включить в свои контракты положения, гарантирующие, что такие ноу-хау не будут использоваться для товаров, предназначенных для России.
Другие меры
Новый пакет санкций ЕС также запрещает политическим партиям, фондам, неправительственным организациям и поставщикам медиа-услуг принимать финансирование из России.
Кроме того, вводятся ограничения на регистрацию в ЕС прав интеллектуальной собственности от российских граждан и компаний. А европейским компаниям разрешается требовать компенсации за ущерб, причиненный в результате введения российских санкций и экспроприации.