Белгородская область уже в третий раз стала лучшей в России по ремонту дорог
19 ноября 2021 г.17:00
Пресс-служба Правительства Белгородской области
По итогам 2021-го года Белгородская область была отмечена символической наградой «Золотой каток» за достижение лучших показателей при выполнении планов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Как подчеркнули в пресс-службе регионального Правительства, Белгородская область удостоена этой премии уже в третий раз.
«[Белгородская] область третий год подряд становится первым субъектом в стране, где досрочно завершаются плановые мероприятия по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», — отметили в пресс-службе.
Там уточнили, что в текущем году в регионе в нормативное состояние привели 150 объектов, из которых — 117 муниципальные и 33 региональные дороги. Рекордсменом же по количеству отремонтированных улиц стал поселок Томаровка в Яковлевском городском округе, где обновили 26 участков дорожной сети.
В свою очередь, в Белгороде отремонтировали 13 участков общей протяженностью 12,5 км. В частности, в нормативное состояние привели проспект Ватутина, который является важным инфраструктурным объектом, поскольку соединяет центр города с Харьковской горой.
Кроме того, на улице Буденного, где расположены педагогический колледж и школа-интернат №23, обновили 1,1 км дорожного полотна. Работы прошли и на улице Мичурина возле лицея №32. Отметим: приведению в нормативное состояние участков возле образовательных и др. социальных объектов уделено особое внимание при выполнении национального проекта.
Всего в 2021-м году Белгородской области на ремонт и строительство дорог были выделены беспрецедентные средства — порядка 20 млрд. рублей.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года. Он содержит несколько целей по обеспечению безопасности дорожного движения, одна из них — ремонт региональных дорог и дорог в агломерациях. Так, к завершению первого этапа проекта (2024-й год) доля региональных дорог в нормативном состоянии в среднем по стране должна увеличиться до 50,9% (с 42,4% на конец 2018-го года), доля аналогичных дорог в агломерациях, где проживают более 200 тыс. человек, — до 85% (с 42% на конец 2018-го года).
С 2025-го года активные работы должны начаться в агломерациях с населением от 100 тыс. человек и в городах Дальнего Востока с населением от 20 тыс. человек. Здесь к 2030-му году доля нормативных дорог также должны увеличить до 85%. В свою очередь, не остановится и обновление региональных трасс: к 2030-му году показатель нормативности здесь должен достигнуть 60%.
При этом в Белгородской области доля региональных дорог в нормативном состоянии по сравнению с 2018-м годом увеличилась с 63,2% до 65,6%, доля дорог в Белгородской агломерации — с 76,2% до 80,3%, а Старооскольско-Губкинской агломерации — с 77,8% до 80,7%.