Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Автодору» предложили долю в частной трассе «Меридиан»

17 июня 2019 г.15:20

«Автодору» предложили долю в частной трассе «Меридиан»

По данным издания РБК, руководству ГК «Автодор» поступило предложение войти в проект строительства частной платной дороги «Меридиан», реализуемой в рамках транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Речь идет о доле от 50%.

Напомним, что проект «Меридиан» выступает альтернативой международному транспортному маршруту «Европа-Западный Китай» (ЕЗК), разрабатываемому ГК «Автодор» и Министерством транспорта, — автомагистрали «Москва-Нижний Новгород-Казань».

В сентябре 2018-го года трасса «Москва-Казань», равно как и дорога «Меридиан», были включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года.

Планировалось, что «Меридиан» будет целиком построен на частные средства. Протяженность дороги, которая соединит Шанхай и Гамбург, должна превысить 2 тыс. км.

По словам инициатора проекта Александра Рязанова, сейчас проводятся консультации представителей «Меридиана» с менеджерами ГК «Автодор». «Для нас главное — чтобы мы оставались в управлении проекта и его завершили, — отметил бизнесмен.  — Мы ничего пока не продаем, но мы понимаем, что приходящие к нам инвесторы должны будут вложить в капитал компании достаточно большие деньги, наверное, гораздо большие, чем мы потратили. На наш взгляд, чтобы выполнить указ Президента, когда к 2024-му году должна быть построена российская часть маршрута ЕЗК, то мы («Меридиан» – рим.) к этому более готовы, чем госкомпания «Автодор», перед которой стоит такая задача. Поэтому говорю: давайте сперва сделаем нашу дорогу».

Стоимость строительства проекта оценивается в 600 млрд. рублей. В данный момент на подготовку — выкуп земли, геологические исследования, согласование и получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование — инвесторы потратили свыше 2,5 млрд. рублей.

Ранее Александр Рязанов объявлял о возможном сокращении расходов до 472 млрд. рублей за счет частичного сокращения маршрута.

В качестве инвесторов «Меридиана» рассматриваются ВЭБ.РФ и УК «Лидер».