«Автодор» тестирует на платных трассах технологию «мультисцепки» полуприцепов
8 ноября 2024 г.10:40
Пресс-служба ГК «Автодор»
ГК «Автодор» готовится разрешить использование на скоростных платных трассах технологии «мультисцепки», которая предусматривает, что седельный тягач в ходе одной поездки перемещает сразу два прицепа вместо одного. Как рассказали в компании, на данный момент технология уже тестируется на отдельных участках, в том числе на искусственных сооружениях, которые прежде всего должны выдерживать повышенную массу автопоезда. Такой механизм в целом позволяет снизить эксплуатационные расходы транспортных компаний и улучшить экологическую обстановку. Ожидается, что в первую очередь его запустят на трассах М-11 «Нева» и М-12 «Восток», а также на ЦКАД.
«Госкомпания «Автодор» совместно с крупными логистическими компаниями готовит инициативу по применению на скоростных трассах М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток» технологии «мультисцепки» полуприцепов, когда один седельный тягач сможет перемещать в рамках одной поездки два полуприцепа вместо одного», — рассказали в пресс-службе компании.
Первый выезд таких сдвоенных автопоездов уже состоялся в рамках испытания на соответствие требованиям фактической несущей способности моста через реку Большую Сарану на строящемся участке «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области. В эксперименте приняли участие такие крупные транспортно-логистические и розничные компании, как ГК «Деловые Линии», сеть магазинов «Магнит» и АО «Национальный Перевозчик».
В целом, как подчеркнули в ГК «Автодор», использование многозвенных автопоездов общей длиной от 30 метров и полной массой от 70 тонн позволяет сократить эксплуатационные расходы транспортных компаний: благодаря тому, что для перевозки двух полуприцепов используется не два, а один тягач, снижаются затраты на топливо, сервисное обслуживание и зарплату водителям, а это, в свою очередь, делает более дешевой доставку товаров, в том числе в отдаленные регионы России.
Кроме того, сдвоенные автопоезда занимают на дорогах на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры, а значит, уменьшается загруженность трасс и в среднем в два раза увеличивается скорость грузопотока в единицу времени.
Плюс, тот факт, что у многозвенных автопоездов гораздо меньше выбросов, чем у обычных фур того же суммарного тоннажа, положительно влияет на экологическую обстановку.
Как уточнили в пресс-службе ГК «Автодор», итоговый отчет о результатах экспериментальных выездов по технологии «мультисцепки» будет представлен на рассмотрение межведомственной рабочей группы в Министерстве транспорта РФ. На его основании будет приниматься решение о возможности экспериментального применения на скоростных дорогах многозвенных крупногабаритных автопоездов для перевозки делимых грузов.
Прежде всего такую технологию могут внедрить на трассах М-11 «Нева», М-12 «Восток» и ЦКАД, которые были открыты относительно недавно (трасса М-12 «Восток» в принципе еще продолжает строиться), а потому они больше соответствуют современным требованиям, в том числе и по несущим способностям дорожных конструкций.