А теперь — подробнее об изменениях в пропускной системе Москвы
11 июля 2025 г.11:59

Официальный портал мэра и Правительства Москвы
Напомним: с 7-го июля 2025-го года несколько изменились правила получения пропуска на въезд в Москву грузового транспорта. Правда, в сообщении столичного Департамента транспорта эти изменения с большего описывались общими фразами. Так, например, в ведомстве указали, что теперь в порядке получения пропуска учли электронный документооборот и что для тех, кто этот переход выполнил, сокращается перечень документов, прилагаемых к заявке на пропуск. Однако там не уточнили, какие именно документы исключаются из обязательного перечня. Точно так же не было никакой конкретики по поводу того, что расширяется перечень оснований для внесения транспортного средства в стоп-лист на аннулирование действующего пропуска. На какие именно причины пополнился список?.. Впрочем, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) нашли соответствующее Постановление Правительства Москвы, благодаря которому мы можем узнать подробности новых правил.
Электронный документооборот
На самом деле, основные изменения в правилах заключаются именно в использовании или неиспользовании электронных транспортных накладных.
Тем перевозчикам, которые оформляют транспортные накладные в электронном виде, разрешается не прилагать к заявке на пропуск договор на выполнение грузовых перевозок, а вместе с ним не указывать такие сведения, как адреса погрузки/разгрузки, ежесуточный объем перевозимых грузов, периодичность осуществляемых перевозок и пр.
То есть: из обязательного перечня документов исключается, по сути, только договор перевозки.
При этом для того чтобы получить и сохранить для себя такое послабление, перевозчик, во-первых, должен предоставить заключенное соглашение с оператором электронного документооборота, которое на момент подачи заявления должно оставаться действующим еще как минимум в течение двух месяцев, а во-вторых, оформлять в электронном виде и направлять в ГИС ЭПД хотя бы одну транспортную накладную в месяц.
Если это условие периодичности (не менее одной электронной транспортной накладной каждый месяц) не соблюдается, транспортное средство, на которое было выдано разрешение, попадает в стоп-лист и пропуск на него аннулируется.
То есть: перечень оснований на включение в стоп-лист расширили именно за счет невыполнения условия об электронном документообороте.
Что еще здесь стоит добавить?
Сокращение перечня благодаря использованию электронных транспортных накладных касается только перевозчиков, выполняющих доставку грузов внутри России и подающих заявление на многократный пропуск (сроком до года).
После аннулирования пропуска снова подать заявление на разрешение на въезд в Москву можно только через 30 календарных дней.
Договор перевозки
Если же перевозчик еще не осуществил переход на электронный документооборот, а также если речь идет о международных перевозчиках или получении разового пропуска, то договор перевозки по-прежнему остается обязательным в перечне документов для разрешения на въезд в Москву.
Вернее, в отношении внутрироссийских перевозчиков (как для разового, так и для многократного пропуска) договор перевозки не просто остается, а становится обязательным.
Если ранее можно было прилагать к заявлению любой другой документ, который подтверждал бы необходимость выполнения грузовой перевозки и где указывались бы все необходимые сведения (места погрузки/разгрузки, периодичность перевозок, объем перевозимых грузов и пр.), то теперь допускается только договор перевозки.
К слову, для международных перевозчиков (как зарегистрированных в РФ, так и иностранных лиц) подобной вариативности и прежде не было — только договор перевозки. Однако для них тоже предусмотрели некоторые изменения в порядке получения пропуска.
Теперь при подаче заявления на многократный пропуск они вместе с договором должны еще указывать периодичность осуществляемых перевозок, в то время как еще недавно обязательным было лишь указание мест погрузки/разгрузки.
Причем эта периодичность должна составлять не менее четырех перевозок в месяц. То есть: сейчас для того чтобы получить разрешение на въезд в Москву, международные перевозчики должны выполнять как минимум четыре рейса в столицу в месяц.
...
В принципе, на этом основные изменения в правилах пропускной системы Москвы заканчиваются. Нововведения, напомним, начали действовать с 7-го июля 2025-го года.