С 7 июля внесены изменения в пропускную систему Москвы для грузового транспорта

Сегодня,12:41

Внесены изменения в пропускную систему Москвы для грузового транспорта

Официальный портал мэра и Правительства Москвы

С 7-го июля 2025-го года несколько изменились правила получения пропусков для въезда грузового транспорта в пределы МКАД, сообщили в Департаменте транспорта Москвы. С одной стороны, для тех, кто при выполнении грузовых перевозок оформляет транспортную накладную в электронном виде, процесс получения пропуска должен упроститься. Однако с другой — добавились дополнительные сведения, которые необходимо указывать для получения годового пропуска. Кроме того, расширен перечень причин, по которым транспортное средство могут включить в стоп-лист, в то время как нахождение в таком списке означает, что после аннулирования пропуска перевозчику придется ждать еще 30 дней, чтобы опять попытаться получить разрешение на въезд в город.

«С 7-го июля в Москве запускают новый упрощенный процесс получения грузовых пропусков», — говорится в сообщении Департамента транспорта Москвы.

Правда, на самом деле (по крайней мере, как следует из пояснений ведомства) упрощенный порядок вводится выборочно.

Так, например, для тех, кто при выполнении грузовых перевозок оформляет транспортные накладные в электронном виде, действительно сокращается перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска. Единственное, рассчитывать на такое упрощение перевозчики могут только в том случае, если оформляют как минимум одну электронную транспортную накладную в месяц.

Тут кстати будет напомнить, что с 1-го сентября 2026-го года электронные транспортные накладные в России станут обязательными при выполнении автомобильной доставки товаров. А потому перевозчикам уже сейчас в любом случае надо начинать переход на электронный документооборот.

Однако с другой стороны, например, если ранее у внутрироссийских перевозчиков был выбор — прикладывать при получении пропуска для обоснования указанных сведений договор перевозки или какой-либо другой документ, содержащий такие же данные, то теперь такого выбора нетобязателен именно договор перевозки.

Что касается международных перевозчиков, то теперь, помимо указания точек разгрузки и погрузки, они еще должны прописывать периодичность поездок каждого транспортного средства, причем допускается периодичность не менее четырех раз в месяц.

Кроме того, расширен перечень оснований, по которым транспортное средство могут внести в стоп-лист, одновременно аннулируя выписанный на него пропуск. Нахождение в таком стоп-листе означает, что перевозчик сможет снова подать заявление на пропуск только через 30 дней после того, как было аннулировано предыдущее разрешение.

При этом, правда, сам нормативно-правовой акт, который вносит изменения в действовавший регламент и конкретно расписывает перечень причин для аннулирования пропуска, сокращенный перечень документов при использовании электронной транспортной накладной и пр., мы пока на сайте Правительства Москвы не обнаружили.

Как только такой нормативно-правовой акт будет найден, мы напишем более обстоятельный материал на тему изменений в пропускной системе Москвы.

Добавим также, что пропуска необходимы для всех грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, въезжающих на МКАД или в пределы МКАД. Пропуска делятся на дневные (с 07.00 до 23.00) и ночные (с 23.00 до 07.00), но с 15-го ноября 2022-го года перевозчикам разрешили использовать дневной пропуск для въезда в Москву в ночное время.

С 1-го января 2025-го года штраф за въезд грузового автомобиля в Москву без пропуска составляет 7,5 тыс. рублей. Для отслеживания нарушителей используются дорожные камеры.