А предполагалось, что осенью 2020 года: дорогу в обход Хабаровска сдадут не раньше конца 2021 года

22 июня 2020 г.13:05

Дорогу в обход Хабаровска сдадут не раньше конца 2021 года

Пресс-служба Группы «ВИС»

Проект по строительству трассы в обход Хабаровска реализован более чем наполовину, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2021-го года. Об этом ТАСС в понедельник, 22-го июня, сообщил генеральный директор ООО «Национальные транспортные концессии» Павел Овчинников. Ранее предполагалось, что дорогу для движения откроют в октябре 2020-го года.

«Летом 2019-го года из-за повышения уровня рек Амурского бассейна в Хабаровском крае распоряжением Правительства края был объявлен режим ЧС. Массовое подтопление территорий значительно ограничило проведение строительных работ. Были проведены внеплановые работы по защите участка строительства, изменен план выполнения некоторых видов работ, а часть дорожно-строительной техники была передислоцирована в места проведения противопаводковых мероприятий для защиты города», — объяснил задержку строительства Павел Овчинников.

«В связи с этим рассматривается вопрос о переносе сроков ввода объекта в эксплуатацию на конец 2021-го года», — уточнил он.

Дорога в обход Хабаровска — крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке, реализуемый на условиях государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение по нему сроком на 15 лет в декабре 2016-го года подписали Правительство Хабаровского края и региональная концессионная компания — консорциум «Газпромбанка» и производственной строительной фирмы «ВИС».

Строительство дороги протяженностью 27 км началось в конце 2017-го года. Изначально предполагалось, что ее откроют в октябре 2020-го года.

На данный момент, по словам Павла Овчинникова, трасса готова на 60%, практически завершен самый большой по объему этап строительно-монтажных работ — устройство земляного полотна.

Одновременно возводятся искусственные сооружения: на 20 из 24 мостов и путепроводов смонтированы пролетные строения, включая самый большой мостовой переход через реку Черная. «Это один из самых сложных с инженерной точки зрения мостов в проекте: было укреплено и облагорожено русло реки, устроены сваи глубиной до 27 метров со шпунтовым ограждением, чтобы обеспечить безопасность моста во время паводков», — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что с начала года также строятся пункты взимания платы, административные здания, ведется внутренняя отделка технологических тоннелей. Продолжаются работы и по устройству инженерных коммуникаций, монтажу трансформаторных подстанций. В III квартале года специалисты будут испытывать системы энергоснабжения дороги.

Павел Овчинников подчеркнул, что ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции не оказывает значительного влияния на стройку. Хотя участвующие в работах специалисты из других регионов вынуждены отправляться на двухнедельную самоизоляцию, это компенсируется продлением вахты уже занятых рабочих.

Общая стоимость капитальных затрат на строительство Обхода Хабаровска составляет 46,2 млрд. рублей, более 36% этой суммы — собственные и привлеченные средства группы «ВИС». Финансовым партнером проекта выступает «Газпромбанк». Около 29 млрд. рублей будет профинансировано за счет капитального гранта, включающего средства федерального (18,8 млрд. рублей) и регионального (10,7 млрд. рублей) бюджетов.

«Финансирование осуществляется в соответствии с графиком производства работ и параметрами, заданными в концессионном соглашении», — уточнил Павел Овчинников.

Добавим: в начале 2018-го года сообщалось, что проезд по 1 км дороги в обход Хабаровска будет стоит порядка 6 рублей.