Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» в ЕАО могут не успеть достроить в I квартале 2021 года
5 августа 2020 г.16:40
Пресс-служба АО «СК «МОСТ»
Обещанный на I квартал 2021-го года срок открытия железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» между Еврейской автономной областью (ЕАО) и Китаем могут снова перенести, сообщает ТАСС со ссылкой на управление по информационной политике аппарата губернатора и Правительства региона. По оценкам заказчика строительства, ООО «Рубикон», под сомнение ставится и срок на III квартал 2021-го года.
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Строительство российской части сооружения (а это 309 метров из 2 209 метров) началось в июне 2016-го года. Тогда планировалось, что работы завершат к концу 2018-го года, однако с тех пор сроки далеко не единожды переносились.
В последний раз, в июле этого года, врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн обещал, что мост откроют в I квартале 2021-го года, объясняя свою уверенность тем, что к работам должны подключиться РЖД.
Вместе с тем на данный момент, по оценкам заместителя генерального директора ООО «Рубикон» Мурада Магомедова, строительная готовность основного моста и железнодорожной инфраструктуры составляет 72%, в том числе мостовая часть готова на 91%, железнодорожный путь — на 77%, реконструкция станции «Ленинск» завершена на 76%, а работы на станции «Ленинск-2» — на 41%.
Причем из-за отсутствия источников дополнительного финансирования работы на объекте в настоящее время не ведутся.
Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты, мероприятия по обоснованию привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены, говорит Мурад Магомедов.
«Корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. В связи с этим ранее обозначенный [заказчиком] срок завершения строительства — III квартал 2021-го года — ставится под сомнение», — цитирует управление представителя ООО «Рубикон».
В управлении объясняют, что в проекте строительства моста были выявлены ошибки по сейсмическим решениям. Генеральный подрядчик проекта АО «СК «МОСТ» скорректировал проектную и рабочую документации, положительные заключения Главгосэкспертизы на техническую и сметную части получены. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 млн. рублей.
Однако врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн все-таки рассчитывает на то, чтобы открыть мост в I квартале 2021-го года. «Желательно завершить все работы в установленные сроки: это I квартал 2021-го года», — приводят в управлении его слова.
Чтобы вложиться в срок, глава области поручил создать специальную рабочую группу. От руководства региона ее возглавит и.о. первого заместителя председателя Правительства Дмитрий Братыненко. Кроме того, будет составлена «дорожная карта» организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с Китаем. Через 10 дней ее проект планируют направить на согласование в Москву.