Законопроект о стабилизации цен на топливо отдельно внесен в Государственную Думу
15 июля 2019 г.11:26
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в пятницу, 12-го июля, внес в нижнюю палату парламента законопроект о корректировке демпфирующего механизма, в соответствии с которым Правительство возмещает нефтяникам часть недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок. Ранее новую формулу расчета компенсаций вносили поправками в уже рассматриваемый парламентом законопроект, напоминает ТАСС, однако Государственная Дума эти поправки отклонила.
Сам законопроект при этом остался без изменений. Он предусматривает корректировку формулы демпфирующего механизма, расширение понятия «средние дистилляты» и введение акциза на те из них, которые ранее не облагались акцизами, введение, кроме того, механизма компенсации авиаперевозчикам стоимости керосина при высокой цене нефти, а также дополнительной компенсации нефтяникам при поставках топлива в регионы Дальнего Востока.
8-го июля эти положения уже были внесены на рассмотрение Государственной Думы, однако позже, 10-го июля, стало известно, что нижняя палата парламента их отклонила. Причиной стало нарушение регламента: изменения вносились в качестве поправок к уже рассматриваемому законопроекту, который касался налогообложения не в нефтяной сфере, а в сфере добычи редких металлов.
Как пояснили в Министерстве финансов, поправки по демпферу были включены в этот законопроект для ускорения их рассмотрения и принятия, чтобы не допустить роста цен на топливо на внутреннем рынке. Вместе с тем скорректированная формула демпфера по бензину и дизельному топливу в любом случае вступит в силу ретроспективно, с 1-го июля. Демпфер на керосин, в свою очередь, будет так или иначе введен с 1-го августа.
Дополнительные расходы бюджета
В результате применения с 1-го июля 2019-го года новых параметров демпфирующего механизма (они увеличивают размер компенсации нефтяникам) дополнительные расходы федерального бюджета за 6 месяцев 2019-го года составят 2,7 млрд. рублей на предоставление обратного акциза производителям дизельного топлива и 16 млрд. рублей — производителям бензина. Таким образом, дополнительные расходы Фонда национального благосостояния достигнут 19 млрд. рублей.
Указанные расходы Фонду компенсируют за счет установления дополнительного фиксированного слагаемого в формуле налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти в размере 150 рублей на тонну, применяемого с 1-го октября по 31-е декабря 2019-го года.
Начиная с 2020-го года размер дополнительных расходов на предоставление обратного акциза производителям автомобильного бензина и дизельного топлива будет зависеть от цены на нефть и курса рубля к доллару США.
При этом с 1-го января 2020-го года фиксированное слагаемое в формуле НДПИ при добыче нефти (150 рублей за тонну) предлагают заменить на слагаемое, определяемое по устанавливаемой формуле, что позволит при любых ценах на нефть корректировать ставку НДПИ ровно на ту величину, которая компенсирует разницу между величиной демпфера, определяемой в новом порядке с 2020-го года, и величиной демпфера, действующего до 1-го июля 2019-го года, за вычетом поступлений от акцизов на новые подакцизные товары, попадающие под предлагаемое законопроектом расширенное понятие средних дистиллятов, в размере 60 млрд. рублей в год.
Сам коэффициент компенсаций по демпферу с 1-го июля этого года по бензину увеличивается с 0,6 до 0,75, а по дизельному топливу — до 0,7.
С 1-го июля, кроме того, снижается условная внутренняя цена тонны бензина и дизельного топлива: в первом случае — с 56 тыс. до 51 тыс. рублей, во втором — с 50 тыс. до 46 тыс. рублей. Разница между экспортной ценой и условной внутренней тоже используется в формуле расчета компенсаций нефтяникам.