Законопроект о реестре перевозчиков может быть одобрен в первом чтении уже в июне
21 мая 2019 г.12:32
Пресс-служба Государственной Думы
Внесенный в этом году в Государственную Думу законопроект об организации перевозок грузов автомобильным транспортом, который в том числе предусматривает создание реестра коммерческих грузоперевозчиков, может быть принят в первом чтении уже в июне-июле этого года, до завершения весенней сессии нижней палаты парламента. О соответствующих планах депутатов сообщил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
«Этому закону — быть. Думаю, что в весеннюю сессию пройдет первое чтение. Это июнь или июль», — заявил он корреспонденту портала «Грузовики и дороги» в кулуарах проходящего в Москве «круглого стола» по теме реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомним, что законопроект был внесен в Государственную Думу в начале февраля этого года. Его непосредственным автором указан первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Документ предусматривает создание двух реестров — реестра «перевозчиков за плату» и реестра «перевозчиков грузов для собственных нужд». И в первый, и во второй смогут войти только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отсутствие в реестре будет означать невозможность законно заниматься указанной деятельностью.
Для того чтобы быть включенным в реестр коммерческих грузоперевозчиков, придется подтвердить свою финансовую состоятельность (отсутствие задолженности по налогам и 500 тыс. рублей обеспечения при наличии одного автомобиля и 200 тыс. рублей — на каждый последующий в автопарке), профессиональную надежность (отсутствие у руководителя непогашенной судимости) и профессиональную компетентность (наличие в штате ответственного специалиста, прошедшего специализированное обучение и получившего свидетельство об этом).
Действие законопроекта распространяется на всех владельцев грузовых автомобилей массой от 2,5 тонн.
Считается, что он должен заменить собой отмененное в 2005-м году лицензирование и «обелить» рынок, убрав с него нелегальных перевозчиков.
Между тем стоит также отметить, что, по мнению ряда экспертов отрасли, нынешняя редакция документа нуждается в доработке. «В таком виде он не должен быть принят. Мы будем добиваться внесения поправок», — заявил ранее управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян.
А во время прошедшей 13-го мая пресс-конференции Объединения перевозчиков России, куда в основном входят мелкие игроки рынка, активисты организации пообещали, что будут бороться против введения реестра, в том числе и с помощью «чего-то масштабного».