«Я влюблен в логистику». Михаил Белоусов о своем пути в бизнесе

7 декабря 2022 г.12:14

Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики»

Индустрия грузоперевозок ежегодно притягивает сотни людей с большими амбициями: курсы по логистике набирают большую популярность. И это вполне оправдано — ниша сулит начинающим специалистам безграничные перспективы. О том, как стартовать и какие трудности могут возникнуть, рассказывает Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики».

Чтобы начать успешную карьеру, необходимо не только получить профессиональное образование или пройти обучение по логистике — начинающий специалист должен самостоятельно погрузиться в изучение того, как товары от производителя попадают к потребителю. Михаил Белоусов уверен, что «четкий анализ рынка дает полное понимание, что ждет человека в будущем».

«Собственный бизнес я основал пять лет назад, хотя с образованием таможенного специалиста мог пойти по стопам членов своей семьи и стать госслужащим. Родные и близкие пытались отговорить, но решение было твердым: поработав наемным логистом в экспедиционной компании и изучив рынок, я обнаружил, что 19% ВВП страны приходится именно на логистику. На деле перспективы подтвердились. В ней нет потолка: обладая знаниями и опытом, ты можешь бесконечно масштабировать компанию», — рассказывает Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал».

Без препятствий на пути невозможно, и одной из частых проблем являются кассовые разрывы: своих денег у компании нет, а перевозчики хотят прибыль сразу. Это естественные трудности, с которыми на старте сталкивается каждый владелец бизнеса. Но бывают ситуации, когда существование компании оказывается под угрозой. Невыполнение обязательств со стороны клиента — одна из таких.  

Фото: Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики»

«Когда заказчик обманул нас на 30 млн. рублей, я действительно размышлял о закрытии бизнеса. В 2018-м году компания была небольшой — 14 человек в штате, оборот 10 млн. рублей в месяц. Узнав о трудностях, практически вся команда ушла, остался лишь один логист. Заемные средства никто не давал, и мы вдвоем работали только с теми, кто платил быстро по факту выгрузки, — брали «постоянников», которые нам доверяли и целый год совершали рейсы на 50-60 тыс. рублей, чтобы накопить денег и перекрыть долги». 

«Было тяжело: средства никто не давал, поэтому приходилось лично приезжать к перевозчикам и убеждать в своей платежеспособности, — рассказывает Михаил Белоусов. — Естественно, кто-то понимал и даже давал машины, но были и те, кто приезжал в офис и угрожал. В 2019-м году мы подписали мировое соглашение с тем заказчиком, убытки возместили. Репутация пострадала, но мы не спрятались, продолжали работать и выстояли. Опустить руки было самым легким вариантом». 

Сегодня логистика — развивающийся и устойчивый сегмент экономики, который не так сильно подвержен глобальным изменениям, как другие отрасли. Более того, в период нестабильности ее значимость возрастает.

Фото: Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики»

 «Кризисы 2008-го и 2014-го годов, а также пандемия не остановили грузоперевозки. И в этом году ситуация аналогичная: ГК «Маршал», наоборот, в два раза увеличил оборот — до 500 млн. рублей. Да, тарифы просели — международные перевозчики сменили вектор на доставку грузов по стране. Но мы, как экспедиционная компания, не понесли никакие убытки», — подчеркивает Михаил Белоусов

«Поэтому, если вы собрались заниматься перевозками, — продолжает он, — знайте, что это стабильная сфера. Но не забывайте совершенствовать знания и навыки. C этой целью нами была создана «Академия логистики» — образовательная платформа, где начинающие и опытные специалисты совершенствуют свои компетенции. Влюбитесь в логистику, и она ответит вам взаимностью!»