Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году

17 января 2018 г.

Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019-м году, передает ТАСС заявление начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова, сделанное во вторник, 16-го января, во время встречи с журналистами.

«В марте текущего года мы завершаем проходку ствола Байкальского тоннеля. Срок сдачи объекта в эксплуатацию запланирован на 2019-й год», — сказал он.

Строительство второго прохода Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014-м году. Тоннель будет расположен на административной границе Иркутской области и Бурятии, его длина составит 7 километров. Сообщается, что при строительстве применяются новые технологии, в частности, параллельно с проходкой ведется отделка тоннеля по всему диаметру.

По словам Фролова, в 2018-м году на Восточно-Сибирской железной дороге будет сдан в эксплуатацию второй мост через реку Лена в Иркутской области протяженностью 417 метров. Конструкция моста имеет «северное исполнение», предназначенное для эксплуатации в сложных природно-климатических условиях, уточнил Василий Фролов.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе ВСЖД, с вводом в эксплуатацию этих объектов пропускная способность участка Лена-Северобайкальск (на территории Иркутской области и Бурятии - прим.) увеличится до 22 пар поездов в сутки (сейчас, в среднем, 15).

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира (около 4 тыс. км). Основной участок магистрали от иркутского города Тайшет до тихоокеанского порта Советская Гавань в Хабаровском крае строился с перерывами с 1938-го по 1984-й год.