Впервые после марта продажи грузовых автомобилей в России показали хоть небольшой, но рост
7 декабря 2022 г.12:37
Продажи новых грузовых автомобилей в России наконец-то показали рост, следует из данных аналитического агентства «Автостат» по итогам ноября. И хотя этот рост минимален — всего 0,5% по отношению к прошлому году, он впервые наблюдается после изменившего рынок критического марта.
После марта, когда основные европейские производители грузовиков приостановили свою деятельность на территории России, а потом и вовсе ушли с рынка, а отечественные перевозчики на фоне всех валютных, финансов и других проблем, значительно снизили темпы обновления автопарка, продажи новых грузовых автомобилей в России по сравнению с прошлым годом неумолимо падали, достигая в определенные периоды спада даже в 44%.
И вот только сейчас, по итогам ноября, рынок показал хоть какой-то, пусть и минимальный — +0,5%, рост.
Не исключено, что продажи подтолкнули заявления о повышении утилизационного сбора с 1-го января 2023-го года, что должно вызвать удорожание популярных сейчас китайских машин.
Правда, сейчас уже известно, что увеличение сбора затронет главным образом прицепную и специальную технику (грейдеры, бульдозеры, фронтальные и вилочные погрузчики, самосвалы и т.п.), а также специфическую нишу грузовиков от 20 до 50 тонн.
Впрочем, в любом случае сложившийся в последнее время курс валют (отношение российского рубля к юаню) делает довольно выгодным приобретение китайских грузовиков. А именно транспортные средства из «Поднебесной» с уходом европейских производителей и стали ощутимо набирать популярность у российских перевозчиков.
Так, например, по итогам ноября они совокупно и держат лидерство на российском рынке, захватив даже долю у «КамАЗа». Если на «КамАЗ» приходится 2 619 купленных за месяц грузовиков (почти треть всех продаж), то на три китайских бренда (Shacman/Shaanxi, SITRAK и FAW) — 2 848 транспортных средств.
При этом самой продаваемой в течение ноября тоже стала китайская модель — SITRAK C7H. Другие китайские модели — FAW CA3310 и Shacman/Shaanxi SX3258 — также вошли в ТОП-5.
Что еще примечательно, по сравнению с ноябрем прошлого года рост продаж показывают все производители, находящиеся в ТОПе (в том числе и белорусский «МАЗ» — +28,5%), кроме российских брендов: «КамАЗ» потерял 12,4% к уровню прошлогодних продаж, а «ГАЗ» — целых 43,9%.