Утилизационный сбор на прицепы с 1 января поднимут более чем в 6 раз

30 ноября 2022 г.10:46

Утилизационный сбор на прицепы с 1 января поднимут более чем в 6 раз

cimc-trailer.ru

Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора с 1-го января 2023-го года на некоторые виды транспортных средств. Соответствующее постановление уже опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Решение главным образом затронет поставляемую в Россию спецтехнику, а также прицепы и полуприцепы.

Так, на новые прицепы и полуприцепы утилизационный сбор в конечном итоге вырастет в 6,25 раза. И это, кстати, самое большое повышение, запланированное с 1-го января 2023-го года.

Следующим по разнице коэффициента идут новые трамбовочные машины и дорожные катки (мощностью менее 40 л.с.). Для них сбор увеличится в 5,17 раза.

В целом же, рост утилизационного сбора в зависимости от вида транспортного средства будет варьироваться в пределах от 1,2 раза до 6,25 раза. Однако затронет это только отдельные виды машин: помимо прицепной техники и дорожных катков, под индексацию сбора подпадают грейдеры, бульдозеры, фронтальные и вилочные погрузчики и самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Правда, в последней категории подорожание ожидается только для новых самосвалов мощностью от 200 до 650 л.с.

Кроме того, утилизационный сбор повысят для автосамосвалов массой от 20 до 50 тонн, грузовиков массой от 20 до 50 тонн и отдельно для шасси грузовых автомобилей массой от 20 до 50 тонн. Во всех этих случаях для новых транспортных средств рост составит 1,35 раза, а для машин старше трех лет — 1,4 раза.

Как пояснили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, индексация утилизационного сбора проводится для того, чтобы выравнять стоимость российской и иностранной техники, поскольку для российских производителей, в отличие от зарубежных, уплата сбора большей частью компенсируется из федерального бюджета, а значит, на них его повышение не должно серьезно отразиться.

«В результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей», — подчеркнули в ведомстве.

При этом в министерстве отдельно отметили, что машины, производство которых на данный момент на территории России не освоено, утилизационным сбором не облагаются. Это: дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики и самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог.

Кроме того, индексацию сбора не будут проводить для тех транспортных средств, чье производство хотя и осуществляется в России, но не в тех объемах, которые позволяют в полном объеме удовлетворить спрос на внутреннем рынке, — для экскаваторов и некоторых видов погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов.

Добавим также, что в этом году основным конкурентом для российской техники на внутреннем рынке стали транспортные средства китайского производства. Так, например, определенные модели китайских грузовиков уже даже отодвигают по продажам «КамАЗ», модели которого прежде традиционно держали лидерство у российских перевозчиков.

Европейские же производители большей частью ушли с российского рынка после 24-го февраля 2022-го года.