Возведение моста из Лабытнанги в Салехард планируется начать этой зимой
4 декабря 2018 г.18:16
Строительство моста через Обь, который соединит города Лабытнанги и Салехард, планируется начать в конце 2018-го года или в начале 2019-го года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил во вторник, 4-го декабря, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.
«Мы прилагаем максимальные усилия, чтобы уже этой зимой начать строительство моста через Обь, который свяжет столицу нашего округа с большой землей. Мы долго к этому шли и верили в успех», — сказал губернатор в ежегодном докладе о положении дел в регионе.
Дмитрий Артюхов добавил, что строители моста будут работать в основном вахтовым методом. В городке, который возведут для их временного проживания, в пиковый период будут находиться 2,5 тыс. человек.
«В первую очередь мы должны сделать так, чтобы это не создало никаких угроз и беспокойства для жителей. Низкий уровень преступности и безопасность являются одними из ключевых преимуществ жизни на Севере», — заметил губернатор.
Сейчас, чтобы добраться из одного города в другой, в летнее время необходимо воспользоваться паромом, а в холодное время года — зимником.
Строительство моста из Лабытнанги в Салехард является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) — проектируемой в ЯНАО железнодорожной магистрали протяженностью более 700 километров, которая пройдет по маршруту Обская-Салехард-Надым-Новый Уренгой-Коротчаево и свяжет Северную железную дорогу со Свердловской.
Ранее сообщалось, что в августе 2018-го года Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «Северный широтный ход» по строительству железнодорожной линии Обская-Салехард-Надым.
В октябре соглашение было заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход». Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд. рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.
СШХ станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны.
Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.