Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

8 ноября 2018 г.
АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Сети АЗС крупных нефтяных компаний повышают стоимость топлива для корпоративных клиентов. Вслед за снижением или полной отменой скидок по топливным картам они собираются ввести т.н. «сервисные сборы» за пользование картой. Введение сборов может привести к тому, что дизельное топливо для корпоративных клиентов будет стоить, в среднем, на 5% дороже, чем для розничных потребителей, бензин — на 1%.

Первой о введении дополнительной платы за пользование топливными картами объявила «Газпром нефть». По сообщению транспортных компаний, которые имеют прямые договоры с этой сетью АЗС и получили соответствующие уведомления, сервисные сборы начнут действовать уже с 1-го декабря.

В «Газпром нефти» уверяют, что изменение условий продаж топливных карт готовилось давно и вызвано необходимостью развития сервисных предложений, средства пойдут на оплату процессинговых услуг.

Вместе с тем решение о введении сборов совпало с «заморозкой» с 1-го ноября оптовых цен на топливо по состоянию на июнь этого года. До этого, как отмечают представители транспортных компаний, уже с июня, когда начала действовать «заморозка» розничных цен, нефтяные компании стали снижать предоставляемые по топливным картам скидки на бензин и дизельное топливо.

Со слов собеседников «Коммерсанта», «Газпром нефть» и «Роснефть» уже полностью отменили скидки. «Лукойл» пока их сохраняет, однако условия для держателей топливных карт также стали менее выгодными.

Транспортные компании, которые сейчас ищут альтернативных поставщиков топлива, предупреждают, что из-за роста топливных расходов им придется увеличивать тарифы на грузоперевозки, что в той или иной степени отразится в стоимости товаров и «разгонит» инфляцию.

Раньше топливные карты, как отмечает представитель независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, уменьшали стоимость топлива для корпоративных клиентов на 3-7%. После введения сервисных сборов, по оценке ООО «ЕКА-Процессинг», цены на дизельное топливо для них увеличатся на 5% от «цены стелы», на бензин — на 1%.

Эксперты топливного рынка полагают, что с помощью введения сервисных сборов нефтяные компании нашли способ обойти действующую «заморозку» розничных цен. Однако ФАС, которая должна следить за обоснованностью повышения розничных цен на топливо и за тем, чтобы топливо не продавалось по цене, фактически выше той, которая указана на стеле, сейчас занята независимыми АЗС. Правительство поручило ФАС провести неплановые проверки независимых АЗС, где, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, «много безобразий».

Под выражением «много безобразий» следует понимать вынужденное повышение цен независимыми АЗС, которые из-за действующей с июня «заморозки» розницы работают с минимальной доходностью и, в отличие от АЗС нефтяных компаний, не могут покрыть свои убытки за счет других источников.

В ответ на запрос «Коммерсанта» по поводу роста цен по топливным картам выше установленного уровня в ФАС уверили, что следят за ситуацией, а в Правительстве сообщили, что не собирают информацию о клиентских программах сетей АЗС.

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

План выполняется: сумма штрафов в системе «Платон» уже превысила месячные сборы

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

.