Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Власти Санкт-Петербурга могут ограничить въезд в центр города автомобилей низкого экологического класса

22 февраля 2019 г.11:10

Власти Санкт-Петербурга могут ограничить въезд в центр города автомобилей низкого экологического класса

Руслан Шамуков/ТАСС

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) рассматривает возможность организации зон, ограничивающих въезд автомобилей низких экологических классов, в центральных районах города — Василеостровском, Петроградском, Центральном и Адмиралтейском. Об этом, как передает ТАСС, сообщил во вторник, 19-го февраля, начальник отдела организации дорожного движения городского комитета Евгений Воробьев.

Для подготовки технологии реализации проекта и определения перспективных районов для размещения соответствующих зон депутаты из профильной комиссии на этой неделе должны были обратиться к врио губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову с предложением организовать рабочую группу.

«На этой неделе мы получили поручение Минтранса РФ проработать вопросы возможностей и условий введения зон ограничения для движения неэкологического транспорта. Мы предлагаем рассмотреть возможность организации этой зоны в центральных районах города — в Василеостровском, Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах», — сказал он.

Городской Комитет по природопользованию направил в КРТИ список из 97 магистралей Санкт-Петербурга, на которых наблюдается повышенная концентрация загрязняющих веществ в результате движения автомобильного транспорта, добавил Евгений Воробьев.

Положительную оценку ввода ограничивающих зон в центре Санкт-Петербурга дал и начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Комитета по природопользованию Александр Григорьев. «Если говорить о выбросах автотранспорта, от этого более всего страдает центр города, и мера по ограничению въезда в центр города транспортных средств с низким экологическим классом, безусловно, будет способствовать улучшению экологической ситуации», — отметил он.

Ранее депутат местного Законодательном Собрания, председатель профильной комиссии по экологической защите населения Надежда Тихонова, наоборот, отмечала, что город пока не готов к вводу запретных зон для автомобилей низких экологических классов. Проект потребует развития городской транспортной инфраструктуры, в частности расширения сети перехватывающих парковок и выделенных полос для общественного транспорта.

23-го января этого года вице-премьер Максим Акимов поручил Правительствам Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Министерством транспорта, МВД, Министерством промышленности и торговли и Министерством природных ресурсов и экологии представить проект создания зон, запрещающих въезд для транспорта низких экологических классов. Одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является введение ограничений для транспорта классов «0», «1», «2» и «3», считают в совете.

В конце декабря прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в числе прочего разрешил регионам самостоятельно принимать решения об ограничении въезда для неэкологичных автомобилей. При этом знаки, определяющие границы запретной зоны, были внесены в Правила дорожного движения в июле 2017-го года.