Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург не готов к вводу запретных зон для автомобилей низких экологических классов

30 января 2019 г.09:57

Санкт-Петербург не готов к вводу запретных зон для автомобилей низких экологических классов

Александр Коряков/Коммерсантъ

Реализация инициативы создания в Санкт-Петербурге зон, куда запретят въезжать на автомобилях низких экологических классов, потребует развития городской транспортной инфраструктуры, в частности расширения сети перехватывающих парковок и выделенных полос для общественного транспорта. Северная столица на данный момент к этому не готова, цитирует ТАСС депутата фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, председателя профильной комиссии по экологической защите населения Надежду Тихонову.

По данным пресс-службы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, 23-го января вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Правительствам Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Министерством транспорта, МВД, Министерством промышленности и торговли и Министерством природных ресурсов и экологии представить проект создания зон, запрещающих въезд автомобильному транспорту низкого экологического класса. Одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является введение ограничений для транспорта классов «0», «1», «2» и «3», считают в совете.

«Центр Петербурга задыхается в пробках, там, действительно, нечем дышать, но городская инфраструктура пока не готова к такому проекту. Людям негде оставлять машины, поэтому необходимо расширить сеть выделенных полос для общественного транспорта, чтобы человек понимал, что он на общественном транспорте поедет быстрее, чем на собственном. Нужны и крупные перехватывающие парковки, также стоит проработать систему налоговых льгот для граждан, перешедших на экологичный вид транспорта, например на газомоторной тяге», — сказала Надежда Тихонова.

В городских комитетах по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что поручение о разработке соответствующего проекта пока не поступало.

По данным Надежды Тихоновой, только 10% общественного транспорта Санкт-Петербурга работает на электрической или газомоторной тяге. В 2018-м году «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга приобрел 10 новых электробусов, всего в парке перевозчика насчитывается 125 электробусов, которые позволили дополнить троллейбусные линии в удаленных кварталах Приморского, Красносельского, Калининского, Выборгского, Невского и Красногвардейского районов.

В 2018-м году «Пассажиравтотранс» закупил 61 автобус на газомоторном топливе. Всего по городу курсируют 163 газовых автобуса. Согласно петербургской программе внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе, до 2023-го года половина общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб должна быть переведена на экологичное топливо.

Напомним: 30-го декабря 2018-го года вступил в силу новый закон об организации дорожного движения, который дал регионам право самостоятельно ограничивать въезд в города транспортных средств определенной категории, в том числе и по экологическому классу.