Власти Москвы: правила выдачи пропусков для грузовиков не изменятся с 1 апреля

12 марта 2020 г.16:30

Власти Москвы опровергли информацию об изменении правил выдачи пропусков для грузовиков

Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы

Информация об ужесточении правил движения для грузового транспорта в Москве с 1-го апреля не соответствует действительности, сообщили ТАСС в пресс-службе столичного Департамента транспорта в четверг, 12-го марта. Данные меры пока обсуждаются специалистами.

«Никаких изменений в правилах выдачи пропусков с 1-го апреля не предполагается. Это проект постановления, сейчас мы его обсуждаем напрямую с транспортно-логистическими компаниями. В ближайшее время запланировано проведение очередной рабочей группы, в которую входят представители указанных [отраслевых] союзов, приглашаем принять участие», — сказали в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

По словам собеседника агентства, в департаменте считают крайне важным, чтобы грузовики не ездили наполовину пустыми и «становились виновниками серьезнейших ДТП из-за низкой квалификации водителей или технических неисправностей».

«Главная цель Правительства Москвы — найти разумный компромисс между интересами бизнеса и жителей. Наши меры направлены на то, чтобы обеспечить стабильность стоимости продуктов, стабильности их поставки, и вместе с этим — улучшения экологической ситуации и повышения безопасности дорожного движения», — сообщили в департаменте.

Ранее 14 продовольственных отраслевых союзов направили письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина. Среди них — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Российский автотранспортный союз, Национальная мясная ассоциация, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз производителей молока, ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

В своем письме они отметили, что их волнуют новые ограничения движения грузового транспорта в столице, меняющие их механизм планирования маршрутов, которые якобы вводятся в Москве с 1-го апреля.

Если бы эти требования вступили в силу, то заявитель должен был бы доказывать невозможность проведения погрузочно-разгрузочных и иных работ в ночное время. Перечень оснований для отказа в выдаче пропусков мог быть расширен, в частности в него включили пункт о сроке действия водительских удостоверений работников. В то же время был бы увеличен перечень сведений, включаемых в реестр пропусков, в том числе за счет персональных данных водителей.

Однако торговым сетям, осуществляющим перевозки, «новые» правила предоставили бы привилегии: им разрешили бы получать пропуска без предоставления сведений об объемах перевозимых грузов, виде деятельности грузоотправителя, а также без соблюдения иных требований.