Власти Дагестана представили проект строительства дороги в обход Махачкалы
3 марта 2021 г.14:23
commons.wikimedia.org
Власти Дагестана во вторник, 2-го марта, представили в ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике проект федеральной трассы в обход Махачкалы протяженностью 14 км, сообщает ТАСС. Строительство дороги могут начать в 2025-м году.
«В составе транзитного транспорта, следующего через Махачкалу, — большое число грузовых автомобилей, в том числе осуществляющих международные перевозки по транспортному коридору «Север-Юг». Это обстоятельство наряду с большой экологической нагрузкой негативно влияет на транспортную городскую уличную дорожную сеть. В качестве «перемычки» между двумя федеральными дорогами «Каспий» и «Кавказ» предлагается строительство нового участка четырехполосной дороги протяженностью 14 км технической категории IБ», — рассказал врио министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ширухан Гаджимурадов.
По его словам, среднесуточная интенсивность движения по новому участку дороги составит около 27 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость строительства обхода Махачкалы составляет около 13 млрд. рублей.
«На данном этапе мы просим начать в 2022-м году проектирование Северного обхода города Махачкалы с тем, чтобы к завершению работ на обходах Дербента и Хасавюрта производственные мощности, вовлеченные в эти проекты, могли быть рационально переключены на новый аналогичный проект», — отметил врио министра.
Таким образом, строительство обхода Махачкалы рассчитывают начать в 2025-м году, поскольку как раз к этому времени должны открыть объездные дороги Дербента и Хасавюрта. В свою очередь, к непосредственным работам на этих объектах предполагают приступить как раз таки в 2022-м году.
Как отметил на заседании комитета врио главы Дагестана Сергей Меликов, обход Махачкалы также будет иметь большое значение для развития международных перевозок и поможет снизить аварийность на дорогах республики.
Участок дороги «Кавказ» до границы с Азербайджаном — это главная транспортная артерия Дагестана, которая является самой аварийной в регионе, подчеркнул он. «Важность этой дороги будет только возрастать, но ее пропускная способность растет крайне медленно. Просим поддержать наш проект по Махачкале, потому что это — стартовая позиция в создании объездных трасс вокруг наших городов», — указал Сергей Меликов.