Владельцев полувагонов заставят сдавать их под вывоз контейнеров
15 декабря 2022 г.10:56
Пресс-служба ОАО «РЖД»
В «РЖД» могут ввести специальные меры для того, чтобы стимулировать владельцев полувагонов сдавать свою тару на вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока. С этой целью, как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя генерального директора монополии Алексея Шило, компания предлагает повысить тарифы на порожний пробег полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Повышение может составить сразу 51%.
««Коммерсантъ» ознакомился с письмом заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Алексея Шило от 2-го декабря. В документе говорится, что для стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении ОАО «РЖД» хочет увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги на 51%», — отмечается в публикации издания.
В комментариях «Коммерсанту» в монополии подтвердили, что такое повышение тарифа сейчас действительно обсуждается. «Это вынужденная мера, она направлена на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращение порожнего пробега», — подчеркнули в ОАО «РЖД».
Отметим: сейчас в портах Дальнего Востока скопилось большое количество контейнеров, мощностей для вывоза которых не хватает. В дальневосточном направлении следуют главным образом сырьевые грузы, которые перевозятся в полувагонах, в то время как для вывоза контейнеров требуются специальные железнодорожные платформы.
Чтобы облегчить ситуацию, в «РЖД» разрешили использовать технологию погрузки контейнеров в полувагоны, а в конце сентября ввели скидку в размере 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Эту скидку теперь продлевают и на 2023-й год.
Сейчас же в компании, как видно, хотят принять еще и дополнительные меры — повысить тариф на порожний пробег полувагонов со станций ДВЖД и таким образом стимулировать владельцев полувагонов сдавать свою тару под контейнеры. Как уточняется в публикации «Коммерсанта», речь идет о вывозе пустых полувагонов во всех направлениях, кроме самой ДВЖД, а также Забайкальской железной дороги и Железных дорог Якутии.
Кроме того, одновременно в «РЖД» обсуждают повышение тарифов на 11,2% на перевозки груженых и порожних контейнеров в порты и пограничные переходы на Дальнем Востоке и снижение на такую же величину тарифов на перевозки в сторону портов Северо-Запада. Считается, что таким образом будет обеспечена грузовая база для северо-западных портов, которая в этом году значительно сократилась.
Правда, эта грузовая база сократилась на фоне санкций ЕС и ухода из России многих крупных иностранных компаний, в том числе контейнерных линий. Зачем стимулировать перевозки туда, где сейчас рынка, по сути, нет, представители российской логистической отрасли не совсем понимают...