Выдача бумажных паспортов будет прекращена в 2022 году

18 июля 2019 г.11:36

Выдача бумажных паспортов будет прекращена в 2022 году

Выдачу бумажных паспортов прекратят в 2022-м году. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил вице-премьер Максим Акимов.

«Потом динамично, по мере увеличения с 1100 до 3000 пунктoв выдачи паспортов нового образца на территории страны в течение 2022-го года завершим выдачу паспортов старого образца», — сказал вице-премьер.

По словам Максима Акимова, было принято принципиальное решение для всех тех, кто имеет бумажные паспорта и не захочет их менять в силу привычек или иных убеждений, оставить возможность пользоваться бумажным документом в случае, если он выдан на бессрочной основе, то есть после 45 лет. «Никакого принуждения, никакой обязательности, никакой кампанейщины здесь не предусматривается», — подчеркнул вице-премьер.

«Есть много людей, которым, наверное, не очень комфортно жить в этом электронном мире, есть люди, которые с рождения привыкают управляться с экраном, есть люди, которым это непривычно, — добавил заместитель председателя Правительства. — Никакого принуждения к тому, чтобы переходить на это устройство, не будет, но мы намерены двигаться динамично, чтобы тем, кто хочет это делать, дать такую возможность».

В завершение Максим Акимов сообщил, что все желающие также смогут получить электронное удостоверение личности.

Он отметил, что рабoта по внедрению электронных паспортов начнется в июле 2020-го года, а все комплектующие новой системы будут российскими.

«Мы начнем эту рабoту по поручению председателя Правительства в июле следующего года. Мы, что былo подтверждено на сoвещании, технически к этому готовы», — сказал вице-премьер.

По словам Максима Акимова, пилотный проект запустят на территории Москвы, так как именно в столице особенно развита цифровая инфраструктура. Он заметил, при возникновении каких-либо вопросов, их будет можно будет легко решить с мэрией города.

Вице-премьер также показал журналистам прототип будущего электронного удостоверения, которое напоминает водительские права.

Защита документа

Документ имеет вид пластиковой карточки, снабженной чипом, носителем информации, с функцией бесконтактного чтения. «Это крайне защищенный документ с голографическим изображением, с криптографией российской с QR-кодом, — пояснил Максим Акимов. — Подделка этого документа ... будет стоить несoизмеримo дороже, и безопасность будет на порядок выше, чем в сфере обращения бумажных паспортов».

Вице-премьер указал, что существует «черный рынок», где продают утраченные бумажные паспорта. При этом судьбу потерянного документа старого образца очень сложно отследить. Если же пользователь потеряет новый документ, то его можно будет заблокировать за несколько секунд: для этого будет достаточно позвонить в МФЦ или МВД.

Максим Акимов также добавил, что, даже если карточку найдут, при предъявлении документа третьим лицом сразу будет ясно, что человек не является его владельцем, так как он не сможет взломать криптозащиту и получить доступ. При этом фото на новом документе будет дублироваться в виде голографического изображения. Более того, при обращении к базам данных будет видно, что эта запись скомпрометирована и заблокирована. «Поэтому я бы на месте мошенникoв не рискнул этого делать», — подытожил вице-премьер.

Он уточнил, что пилотный проект в Москве планируют завершить в течение года.

По словам Максима Акимова, переход на электронные паспорта не будет создавать дополнительные бюджетные расходы. «Это не будет генерировать дополнительные расходы для бюджета, — сказал вице-премьер. — У нас поставлена задача выйти без увеличения расходов». «Там возникнет кассовый разрыв, мы пока пошлины получим не столько, сколько потратим на создание системы, систему надо сначала создать, а потом эксплуатировать, но это уже детали», — добавил Максим Акимов.

Говоря о госпошлине, которую граждане должны будут заплатить за получение электронного паспорта, он заметил, что она будет постепенно расти. «Сейчас эта пошлина составляет 300 рублей, и мы на первый период ее сохраняем», — сказал вице-премьер.

Максим Акимов уточнил, что некоторых затрат потребует модернизация государственной системы по выдаче новых документов. Однако переход на электронные документы позволит в перспективе сэкономить крупные суммы и миллионы часoв рабoчего времени.