В Забайкальском крае построят терминал, который сможет принимать поезда по российской и китайской колее
5 сентября 2025 г.15:47

Пресс-служба Правительства Забайкальского края
В Забайкальском крае реализуют сразу несколько важных логистических проектов, направленных на развитие грузовых перевозок с Китаем. Соответствующие соглашения, как рассказали в пресс-службе регионального Правительства, были подписаны в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. Так, в частности, вблизи границы с Китаем построят транспортно-логистический центр, который также будет включать терминал, способный принимать поезда по российской и китайской колее. Кроме того, планируется строительство железнодорожного моста через Аргунь, а поскольку река Аргунь является пограничной для России и Китая, не исключено, что речь идет о создании еще одного железнодорожного пункта пропуска между странами, тем более что ранее «РЖД» уже презентовали подобный проект.
«Во время юбилейного Восточного экономического форума, который проходит с 3-го по 6-е сентября во Владивостоке, губернатор Забайкальского края Александр Осипов подписал два соглашения, которые направлены на развитие транспортной и логистической инфраструктуры региона», — рассказали в пресс-службе регионального Правительства, уточнив, что общий объем инвестиций превышает 60 млрд. рублей.
Так, одно из двух соглашений подписано с группой компаний «ГПБ-Инфраструктурный холдинг» и «Забсиб-Логистика». Оно предусматривает строительство вблизи границы с Китаем транспортно-логистического центра, который будет включать в себя контейнерный и навалочный терминалы, а также, что особенно важно, железнодорожную инфраструктуру для приема поездов по широкой (1 520 мм) и узкой (1 435 мм) колее.
Таким образом, комплекс сможет обслуживать поезда, прибывающие как с российской, так и с китайской стороны.
Кроме того, в рамках проекта запланировано создание промышленной зоны с готовой инженерной и транспортной инфраструктурой для запуска совместных с Китаем или ориентированных на Китай производств.
В свою очередь, второе соглашение указывает на то, что в ближайшие годы в Забайкальском крае могут начаться работы по созданию еще одного железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем.
По крайней мере, договоренности, достигнутые с «Корпорацией Мосстройтранс», предполагают строительство железнодорожного моста через реку Аргунь, моста через реку Урулонгуй, подъездных железнодорожных линий, контрольно-пропускных пунктов и досмотровых площадок для грузов.
При этом стоит отметить, что как раз таки по реке Аргунь проходит один из участков границы между Россией и Китаем. И ранее в «РЖД» уже заявляли о планах создать на этом участке еще один пункт пропуска — через населенные пункты Приаргунск (Россия, Забайкальский край) и Хайлар (Китай).
Для этого, правда, помимо железнодорожного моста через реку, необходимо еще проложить более 190 км соединительных железнодорожных путей.
Причем летом прошлого года в Правительстве Забайкальского края сообщали, что Китай поддержал это предложение российской стороны.
Добавим, что на данный момент в Забайкальском крае функционирует один железнодорожный переход с Китаем, который вместе с тем является самым крупным на этом участке границы (пункт пропуска «Забайкальск»). Именно через него идут основные прямые экспортные и импортные потоки между двумя странами, поскольку он ближе остальных находится к европейской части России и другим регионам страны, а также отличается более развитой логистической инфраструктурой.
Кроме того, на границе региона с Китаем работают еще три автомобильных перехода: МАПП «Забайкальск» (тоже самый крупный автомобильный переход между странами), ДАПП «Староцурухайтуйский» и ДАПП «Олочи».