В Юго-Восточном округе Москвы тоже ввели «грузовой каркас»
3 декабря 2019 г.14:06
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
С 1-го декабря этого года движение грузовых автомобилей в Юго-Восточном административном округе Москвы тоже осуществляется по принципу «грузового каркаса»: проезд грузового транспорта массой более 2,5 тонн на территорию жилой застройки теперь запрещен. Прежде такая схема действовала в трех округах столицы — Восточном, Северо-Восточном и Северном.
Т.н. «грузовой каркас» составляют уличные магистрали, которые находятся вдали от жилой застройки и по которым, как следствие, разрешено движение грузовых автомобилей массой свыше 2,5 тонн. Въехать на территорию жилой застройки они могут только в случае доказанной необходимости: при наличии документов, подтверждающих, например, факт погрузки/разгрузки в «закрытом» для грузовиков районе.
При этом съехать с «грузового каркаса» разрешается только с ближайшего к пункту назначения перекрестка, снова вернуться на «каркас» также необходимо в первом разрешенном для заезда месте.
Список дорог для Юго-Восточного округа, по которым допускается движение большегрузов, опубликован на Едином транспортном портале Москвы (transport.mos.ru). Всего в него значится 79 улиц, которые вошли в «грузовой каркас» целиком, и 16 тех, которые частично проходят по территории округа.
Подчеркнем: для съезда с «грузового каркаса» никакого отдельного пропуска не требуется. Его роль выполняют документы, подтверждающие необходимость движения по территории жилой застройки.
Вместе с тем для въезда в Москву даже для движения по «грузовому каркасу» пропуск необходим: грузовикам массой от 12 тонн — на перемещение по МКАД и внутри МКАД до Третьего транспортного кольца, грузовикам массой от 1 тонны — по Третьему транспортному кольцу и внутри его пределов.
В ночное время — с 22.00 до 06.00 — пропускная система не действует, однако принцип «грузового каркаса» в любом случае сохраняется.
Добавим также, что «грузовой каркас» ограничен запрещающими знаками. Въезд под эти знаки автомобилей массой от 2,5 тонн без документарно доказанной необходимости грозит штрафом в 5 тыс. рублей.
В Центре организации дорожного движения Москвы отмечают, что выделение «грузового каркаса» нацелено на снижение уровня шума и вредных выбросов, а также уменьшение числа ДТП. По данным ведомства, 93% жителей тех районов, где «грузовой каркас» уже действуют, поддерживают его введение.