В Удмуртии установили автоматический пункт весогабаритного контроля на Сарапульском тракте

2 апреля 2021 г.12:46

В Удмуртии установили пункт весогабаритного контроля на Сарапульском тракте

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

В Удмуртии установили автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК) на трассе «Ижевск-Сарапул» в районе поворота на село Бураново, сообщили в пресс-службе республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Комплекс полностью готов к работе, однако первые три месяца он будет функционировать в тестовом режиме — без вынесения штрафов в случае перевеса.

«Место размещения автоматического пункта весогабаритного контроля выбрано неслучайно. После открытия автомобильного моста через Каму трафик движения на Сарапульском тракте увеличился. Количество грузового транспорта возросло в несколько раз. Комплекс АПВГК позволит защитить дорогу от разрушения и исключить проезд машин с перегрузом», — объяснили в пресс-службе ведомства.

Там уточнили, что на данный момент монтажные работы на объекте полностью завершены, проводится проверка оборудования. После приемки первые три месяца пост будет функционировать в тестовом режиме — без вынесения штрафов перевозчикам за превышение весогабаритных параметров.

«Три месяца тестового режима позволит им (водителям – прим.) разобраться, перегружают они машины или нет. Потому что порой сложно определить при погрузке, какая там нагрузка на ось», — подчеркнул председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.

При этом для информирования о результатах измерения в составе комплекса оборудовано специальное электронное табло (оно, кстати, с января этого года должно быть обязательной частью автоматических постов): на него выводятся данные о габаритах и массе транспортного средства, если их допустимые значения были превышены.

Напомним: развитие системы автоматического весогабаритного контроля предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствии с ним к концу 2024-го года на региональных дорогах должно работать как минимум 366 постов, из них 193 комплекса уже установлены.