В течение двух лет на федеральных трассах может появиться более 30 новых объектов дорожного сервиса

22 марта 2019 г.12:02

На федеральных трассах может появиться более 30 новых объектов дорожного сервиса

Росавтодор

Более 30 новых объектов дорожного сервиса (ОДС) должно появиться в ближайшие два года на федеральных автомобильных дорогах общего пользования. Это будут как многофункциональные зоны (МФЗ), так и отдельно стоящие объекты, размещение которых запланировано в рамках Генеральной схемы ОДС, разработанной с целью реализации Концепции развития дорожного сервиса в Российской Федерации.

Так, согласно Генеральной схеме, новые МФЗ, включающие в себя многотопливные заправочные и газозаправочные станции, гостиницы, кафе, автомойки, станции техобслуживания и площадки отдыха, предполагается разместить сразу на нескольких федеральных автомобильных дорогах. Такими комплексными объектами, к примеру, оборудуют трассу А-360 «Лена», где будут возведены две МФЗ на 370-м и 643-м километрах дороги.

Еще несколько новых современных и удобных для автомобилистов многофункциональных зон дорожного сервиса должны появиться на федеральной трассе М-5 «Урал» (745-й, 888-й, 1 151-й и 1 543-й километры), трассе М-7 «Волга» (721-й, 822-й, 878-й, 1 214-й и 1 282-й километры), трассе Р-22 «Каспий» (427-й, 653-й и 939-й километры), на дороге Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» (111-й километр), Р-240 «Уфа-Оренбург» (западный обход Уфы, 1-й километр), Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск» (8-й километр), на трассе Р-258 «Байкал» (100-й километр).

Отдельно стоящие объекты сервиса (АЗС, СТО, площадки отдыха, пункты общественного питания) расположатся на трассах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия», Р-22 «Каспий», Р-228, Р-240 и Р-241.

При этом Генеральная схема размещения ОДС вдоль федеральных дорог предусматривает создание более 800 новых объектов, а также 250 многофункциональных зон для обслуживания участников дорожного движения.

География расположения сервисных пунктов и многофункциональных зон должна охватить практически все регионы России, в том числе малонаселенные: для того чтобы сделать передвижение по федеральным трассам для автомобилистов максимально комфортным.

К настоящему времени на федеральной дорожной сети в рамках осуществления Концепции развития дорожного сервиса уже успешно реализовано несколько пилотных проектов. Так, две многофункциональные зоны были размещены на дороге А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» на подъезде к Крымскому мосту (125-й и 126-й километры) и на федеральной трассе М-5 «Урал» (1 859-й и 768-й километры). По одной МФЗ появилось на трассах А-181 «Скандинавия» (120-й километр), М-7 «Волга» (1 282-й километр) и Р-297 «Амур» (424-й километр). Кроме этого, было осуществлено строительство трех отдельных объектов дорожного сервиса на трассе М-5 «Урал» (735-й километр), одного объекта на Р-256 «Чуйский тракт» (30-й километр) и еще четырех на Р-240 «Уфа-Оренбург» (17-й и 59-й километры).

Сейчас Росавтодор проводит активную работу с региональными властями и потенциальными инвесторами с целью создания благоприятных условий для бизнеса, готового размещать ОДС вдоль федеральных трасс. Промежуточным итогом такой деятельности стало подписание нескольких меморандумов о сотрудничестве между ведомством и рядом организаций, представляющих как крупный, так и средний бизнес.

Одним из нововведений прошлого года стало упрощение процедуры выдачи технических требований и условий на присоединение объектов дорожного сервиса к федеральной дорожной сети. Росавтодор и подведомственные ему учреждения в регионах перешли на электронную систему взаимодействия с заявителями в части подачи заявлений на получение технических требований и условий. Платформой для работы с пользователями стал новый сервис — «Портал электронных услуг Федерального дорожного агентства».